Россияне на 11% увеличили траты в «Черную пятницу»

Во время «Черной пятницы» 25 ноября покупатели магазинов, по данным Первого ОФД (входит в группу ВТБ),

Дистанционные заказы на треть превысили уровень прошлого года.

Во  время «Черной пятницы» 25  ноября покупатели магазинов, по  данным Первого ОФД (входит в  группу ВТБ), потратили в  основных категориях распродаж более 13  миллиардов рублей. Это на  11% больше, чем в  прошлом году. Расходы в  онлайн и  офлайн-каналах были разделены поровну, при этом дистанционные заказы на  треть превысили уровень прошлого года. Количество купленных товаров увеличилось на  80%, а  средний чек остался на  уровне прошлого года.

Наибольший прирост продаж пришелся на  одежду и  обувь, где траты россиян выросли на  12%. В  наибольшей степени  — от  25% до  63%  — выросли траты на  джемперы, кардиганы, брюки, а  также повседневную и  спортивную одежду. Траты на  обувь увеличились на  8% и  стали лидером по  объему трат (почти 450 миллионов рублей). На  втором месте по  абсолютным тратам  — верхняя одежда (почти 300 миллионов рублей).

Траты на  электронику в  ходе распродаж этого года снизились на  13%. Существенно уменьшились траты на  планшеты и  электронные книги (в  пять раз), видеотехнику, аудиотехнику и  гаджеты (вдвое), а  также на  телефоны и  кухонную технику (более чем на  40%). На  четверть и  более уменьшился интерес к  видеокамерам, ноутбукам, компьютерам и  телевизорам.

При этом часть цифровых товаров в  этом году показали прирост в  ходе распродаж. Почти в  пять раз вырос спрос на  устройства для «умного дома», в  четыре раза  — на  антенны и  приставки для  ТВ, на  62%  — на  навигаторы и  автомобильную электронику, на  треть  — на  холодильники, на  четверть  — на  онлайн-фильмы, музыку и  книги.

В  других категориях на  42% выросли расходы на  бронирование отелей, на  32%  — спортивные тренировки, на  21% —- траты на  связь, на  10%  — строительные материалы. Спрос на  образовательные услуги снизился на  38%.

—  В  этом году россияне предпочитают использовать дни распродаж, чтобы с  выгодой приобрести необходимые в  повседневной жизни вещи: сезонную одежду, бытовую технику и  электронику для дома. Сохранение среднего чека в  основных категориях доказывает, что это удается, несмотря на  повышение стоимости товаров по  ряду сегментов. Ожидаемо снижаются траты на  электронные товары для хобби, компьютерную технику и  другие цифровые устройства. При необходимости замены старой техники пользователи внимательнее подходят к  соотношению цены и  качества устройства,  — комментирует старший аналитик Первого ОФД Татьяна Гребенкина .

В  программе лояльности ВТБ количество заказов в  «Черную пятницу» увеличилось в  1,5 раза к  прошлому году, однако оборот год к  году снизился на  10%. Наибольшей популярностью пользовалась бытовая техника, товары для дома и  электроника, а  также товары для животных.

—  В  этом году спрос пользователей «Мультибонуса» по  числу заказов вырос на  55% по  сравнению с  прошлогодними значениями. Одновременно мы  наблюдаем изменение потребительского выбора и  смещение в  сторону товаров с  более низким чеком даже в  традиционном лидере этого периода распродаж  — бытовой технике, что при одновременном росте числа покупок снизило оборот в  каталоге в  «Черную пятницу» на  11% год к  году,  — отмечает начальник управления «Программы лояльности» банка ВТБ (ПАО) Роман Синенко .

Справка:

«Первый ОФД» — оператор фискальных данных, входит в Группу ВТБ. Компания занимает второе место на рынке с долей 17%.

Последние новости

ТОП-10 советов по продлению срока службы частотных преобразователей

Практические рекомендации для надежной работы оборудования на долгие годы

В Ярославле дорожка на детской площадке ведет в пень

YarNews.net фото: ОНФ На проспекте Дзержинского. Эту историю опубликовали в телеграм-канале ярославского отделения ОНФ.

Программа «Комплексное развитие сельских территорий» помогает в решении проблем округа

В прошлом году переславская Детско-юношеская спортивная школа, давно требующая капитального ремонта, вошла в федеральную программу «Комплексное развитие сельских территорий».

Фонтан в Юбилейном парке Ярославля обновят к концу июля

YarNews.net фото: Архив YarNews Начат поиск подрядчика. Заказчиком работ, оценённых в 38,1 миллионов рублей, выступает МБУ «Дирекция городских парков культуры и отдыха» Ярославля.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Архангельске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *