Рыбинск — печальный причал
В прошлом году Ярославская область стала лидером по привлечению инвестиций в туристической сфере в рамках государственно-частного партнерства.
В прошлом году Ярославская область стала лидером по привлечению инвестиций в туристической сфере в рамках государственно-частного партнерства. И, как говорят областные чиновники, ответственные за это направление, регион сдавать позиции не собирается. Примечательно, что туристов привлекают не только и не столько исторические красоты Ярославля, сколько малые города. Такие как Мышкин, Углич, Ростов, Переславль…
Ну а что Рыбинск – второй по величине город области? Похвастаться, увы, опять нечем. Дом мадам Грицацуевой так и не отреставрирован. Старинный дебаркадер так и не восстановлен. Бренд Рыбинска так и не определен. Над Нашествием Дедов Морозов уже откровенно смеются. Правда, отреставрирован старый центр. Но он совершенно не работает, в праздничные дни там как не было, так и нет народу. Это говорит не только о том, что в Рыбинске нет профессионалов, которые могли бы поднимать уровень туризма, но и о том, что красоты и достопримечательности нивелируются недоделками и ужасами, причем, как в центре города, так и по пути в знаменитые центры отдыха и спортивные базы.
Возьмем хотя бы железобетонный переходной мост тоже на левом берегу около комбикормового завода. Как раз недавно меня спрашивали о нём туристы, приехавшие на выходные в центр спорта и отдыха Дёмино. Ведь по дороге в Дёмино этот место никак не минуешь. Стоит сломанный древний пирс, огромный и страшенный, как, простите за расхожую фразу, бельмо на глазу. Он принадлежал рыбинскому комбикормовому заводу. Когда-то здесь причаливали грузовые баржи, но потом комбикорм стали вывозить сухопутным транспортом. И бетонный грузовой пирс потерял свое назначение. Однако демонтирован не был. Разные надзорные органы писали бесконечные письма руководству бывшего комбикормового завода и чиновникам Рыбинска, но никто не реагировал. А местные рыбаки с этого моста ловили на удочки рыбу.
Так всё и шло, всем было на всё наплевать. Пока в 1997 году там не погибли дети. Парнишка с приятелями ловил рыбу, стоя на бетонном пирсе, а его маленькая сестрёнка бегала рядом. Она запнулась о какую-то арматуру и упала в воду. Брат тотчас же бросился за ней, пытаясь спасти. Но погиб и сам. Как потом оказалось, дети просто застряли в арматуре, в изобилии накиданной в реке сто лет тому назад при монтаже свайной конструкции.
Случившиеся после этой трагедии многочисленные проверки почти ничего не изменили. Никого не привлекли к ответственности, никто не был виноват – несчастный случай, и всё тут! Единственное, что сделали местные власти – демонтировали одну из плит на мосту, чтобы рыбаки не могли пройти до конца моста и не ловили там рыбу.
Прошло двадцать два года! А железобетонные конструкции так и стоят незыблемо! Если они уже не угрожают так уж сильно жизни людей, то по-прежнему угрожают внешнему облику города. И уж никак не могут привлечь туристов.
Впрочем, есть подобные достопримечательности и в самом центре Рыбинска. Аккурат около нового причала, с помпой строившегося несколько лет, ещё с большей помпой распиаренного весной прошлого года и ждавшего теплоходов еще месяц из-за высокого уровня воды. Еще пара месяцев – и снова откроется навигация. А это значит, к новому рыбинскому причалу будут приставать теплоходы с туристами, что принести городу – славу, а казне – прибыль. Тем более что умостили камнем две центральные площади. Кроме того, мэр Рыбинска Денис Добряков на днях пообещал к лету нынешнего года ещё одну достопримечательность в историческом центре — реконструкцию Лоцманского бульвара, расположенного между створом улицы Стоялой и зданием Лоцманской биржи. Администраций города уже даже объявлен аукцион по выбору компании, которая будет выполнять проектно-сметную документацию. А Лоцманский бульвар должен стать копией Никольского бульвара. В рамках благоустройства этой территории планируются восстановление ограждения, очередная укладка тротуарной плитки, установка новых лавочек, урн, опор освещения. И всё – за счёт городского бюджета. То есть, эти очередные новшества и красоты должны сработать на перспективу – привлечь дополнительный поток туристов.
Но что же первым увидят туристы? Возможно, много интересного, если… теплоход сумеет пристать к пристани. Рыбинский причал не только не красив, но еще и построен без всякого учёта особенностей половодья!
И доказательство этому – невозможность долгие месяцы прошлого года его доделать и сдать в эксплуатацию. Потому что уровень воды в Волге оказался почему-то неподходящим – слишком для нашего нового причала высоковат… И как только строители причала умудрились не знать об этом! Могли бы, инвестируя деньги в наш город, хотя б почитать в интернете о том, как в позапрошлом, 2017 году всю Набережную затопило. А, учитывая, сколько выпало и еще выпадет снега в этом году, паводковые воды будут огромными. А это значит, уровень воды в Волге к концу весны поднимется невероятно, причал затопит и никаких теплоходов с туристами нам не видеть как своих ушей по крайне мене до конца мая…
Но предположим, что наши плохие прогнозы, к счастью, не оправдаются… Что в таком случае увидят гости?
Территория вокруг причала – просто жуть! До сих пор, хотя с введения причала в эксплуатацию прошел почти год, с прилегающей территории не убраны трубные сваи от демонтированного старого причала (ФОТО)! По обе стороны перехода, ведущего к пристани, торчат из воды, а в данный момент изо льда, покорёженные ржавые конструкции – как будто разбомбили какое-то предприятие или техническую конструкцию. Недаром режиссёры так любят в Рыбинске снимать послевоенные фильмы. Выходя из теплохода любой турист увидит эти жуткие железяки.
Никто из чиновников не обращает на них внимание. Хотя они представляют собой опасность для жизни. Пусть официально купание в этом месте запрещено, но кто ж запретит бесшабашеным детям и подросткам лезть в воду?
Хорошо ещё, пока никто не погиб и не изувечился.
Последние новости
Кинопрокат в Ярославле во время Великой Отечественной войны
Исследование влияния войны на киноиндустрию региона.
Планы по озеленению Ярославля в 2025 году
Мэр города рассказал о предстоящих работах в парках и на проспектах.
Изменения в минимальной заработной плате в Ярославской области на 2023-2025 годы
Новые условия оплаты труда вступят в силу с 1 января 2025 года.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения