Ярославцы стали меньше жаловаться на страховые компании и МФО
По данным регионального отделения Банка России за I полугодие текущего года от ярославских потребителей финансовых услуг поступило 1075 жалоб, что на 18,5% меньше, чем за такой же период 2022 года.
По данным регионального отделения Банка России за I полугодие текущего года от ярославских потребителей финансовых услуг поступило 1075 жалоб, что на 18,5% меньше, чем за такой же период 2022 года.
По-прежнему свыше половины всех жалоб касались работы банков, но в структуре обращений произошли изменения. Практически не поступали жалобы, связанные с санкционной тематикой, например о проблемах со снятием вкладов или переводами брокерских счетов. На четверть снизилось количество жалоб, связанных с потребительским кредитованием.
На треть (до 154) сократилось количество претензий в адрес страховых компаний. В частности, на 44% уменьшилось количество жалоб по такому страховому продукту, как ОСАГО. Это объясняется принятыми Банком России надзорными мерами по обеспечению доступности страхования автогражданской ответственности.
Значительно (с 206 до 115) сократилось количество обращений жителей региона по вопросам деятельности МФО. При этом каждое четвертое из них касается кибермошенничества при оформлении займов. В апреле текущего года Банком России приняты дополнительные меры по идентификации онлайн-заемщиков. В июле вступили в силу новые ограничения по условиям предоставления займов.
Часть жалоб ярославцев касается мисселинга, который допускали финансовые организации при продаже индивидуального и накопительного страхования жизни (ИСЖ и НСЖ). Эти инвестиционные продукты продавались клиентам под видом банковского вклада. Банк России продолжает осуществлять надзорные функции, чтобы исключить эти нарушения. Кроме того, предполагается, что уже осенью вступит в силу закон об обязательном тестировании клиентов перед покупкой ИСЖ и НСЖ (законопроект принят Государственной Думой во втором чтении).
Напомним, подать жалобу на деятельность финансовых организаций можно на сайте Банка России в разделе Интернет-приемная или по телефону контактного центра 8-800-300-30-00.
Последние новости
Официальный визит Ярославской области в Беларусь завершился рабочим заседанием
Делегация обсудила вопросы сотрудничества между регионами.
Подготовка к отопительному сезону в Красных Ткачах
Обсуждение мер по обеспечению надежного теплоснабжения.
Прокурор проводит личный прием граждан в Ярославле
Обсуждены важные вопросы жилищно-коммунальных услуг и благоустройства города.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку