Под колпаком краеведов
Я с нежностью отношусь к краеведам. Они берегут малую историю, ту, которая не интересна ученым, но именно она делает память образной и живой.
Я с нежностью отношусь к краеведам. Они берегут малую историю, ту, которая не интересна ученым, но именно она делает память образной и живой.
Еще я люблю архитекторов. Этих волшебников от строительства, фантазия которых создает новое, необычное, современное.
Хотя, сказать по правде, я утрирую. Мне нравятся не краеведы и архитекторы, а их конкретные представители. Потому что, как говорил один популярный юморист, по отдельности вы все отличные ребята, но когда собираетесь вместе…
Когда краеведы и архитекторы собираются вместе, они начинают любить наш Рыбинск особенно сильно. Особенно самозабвенно. Особенно горячо.
Не зацеловали бы до смерти, думаю я, глядя на их гипертрофированные чувства.
На этом признание в любви заканчиваю. Перехожу к реальности. Она не радует. Это если говорить интеллигентно, с учетом реакции особо трепетных читателей.
Куда ни ткни в нашем Рыбинске лопатой, тут же появляются большие любители города. Защитники его прошлого, радетели памяти. Их число множится от случая к случаю. А слава пересекает границы. Легкая доступность признания краеведческих авторитетов привлекает новых участников процесса. Смертельного для города с его нищим бюджетом и экономными инвесторами.
Вот, скажем, берегоукрепление на стрелке. Кажется, необсуждаемая нужда. Ан нет. Ткни сваей в берег — нарушишь аутентичность. Попадешь в древность. Развалишь историю. Пусть ее смоет водой, но «не дадим уничтожить культурные ценности».
Под культурными ценностями подразумевается поросшая травой столетняя дренажная система. Погребенная под землей и асфальтом, именно она становится неприкасаемым артефактом, который не дает провести инженерные берегозащитные работы.
Или, например, Красная площадь. Сколько шуму поднялось, когда здесь начали земляные работы. Нарушили ценнейший слой цивилизации 19-го аж века! Уничтожили историю! Пусть площадь сама развалится, не дадим порушить артефакты!
О деревьях умолчу, о них все сказано. Приведу карякинский мостик. Этот рыбинский Версаль и Тадж-Махал одновременно. Руки прочь от нашего достояния! Страшное, облупленное, разваленное, но такое милое сердцу рыбинского краеведа памятное сооружение. Каждый кирпичик — ценность, каждый болтик — на вес золота!
Архитектура старого Рыбинска требует уважения. Кто бы спорил, когда речь идет о соборе, биржах, бывшем банке… Ценных зданий в Рыбинске — по пальцам пересчитать. Но лопату воткнуть некуда. Пластиковое окно поставить — не во что. Силикатный кирпич взять — нельзя.
Крайности деструктивны. Или так — или никак иначе. Несмотря на время, деньги, усилия.
Бережно охраняемый государством, под бдительным оком краеведов рушится исторический Рыбинск. Либо реставрация — либо пусть само падает. Не дадим современным материалам и технологиям осквернить наши исторические ценности!
…Когда-то давно княгиня Магалова, любя Рыбинск и — чего уж там — ведя в нем бизнес, предлагала восстановить усадьбу Журавлевых. Ну как восстановить… Построить заново по фотографиям и чертежам прошлого. Потому что уже тогда восстанавливать было почти нечего. Нельзя! — закричал хранители старины. Только реставрация!
Судьбу усадьбы знает каждый. Она развалилась. Сама. Без участия Магаловой. Под дружные аплодисменты победивших краеведов. Ну ок. Пусть так и будет. Карьеру на историческом поприще сделать трудно, на краеведческом поле есть где прославиться.
Последние новости
Транспортная неделя 2024: Ярославская область на форуме в Москве
Губернатор Михаил Евраев обсудил новые проекты водного и трамвайного транспорта с ключевыми игроками отрасли.
Благоустройство набережных Ярославской области: новые возможности для отдыха
Губернатор Михаил Евраев рассказал о проектах по улучшению городской среды.
Дни открытых дверей в налоговых органах Ярославской области
Граждан приглашают на консультации по налоговым уведомлениям.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку