Будет скандал: четыре одномандатных округа по выборам в муниципалитет Ярославля «нарезали» с нарушениями
По численности избирателей. После изучения динамики снижения численности населения в разрезе муниципальных образований ЯРНОВОСТИ не могли пройти мимо вопроса о том,
По численности избирателей.
После изучения динамики снижения численности населения в разрезе муниципальных образований ЯРНОВОСТИ не могли пройти мимо вопроса о том, как соотносятся эти данные Ярославльстата на 1 января 2022 года с информацией облизбиркома о численности избирателей на ту же дату.
Признаться, мы надеялись, что дискуссия о «мертвых душах» , развернутая в 2020-2021 годах, будет иметь хоть какой-то позитивный практический результат в нашем регионе. В соседней Костромской области, кстати, «выхлоп» был .
Мы обобщили данные о численности жителей и избирателей на 1 января 2021 и 2022 годов, выявили динамику, установили пропорциональное соотношение по муниципальным районам и городским округам. Результаты обобщены и сведены в таблицу.
Неудивительно, что в течение 2021 года вслед за населением численность избирателей снизилась на 7 737 человек до 997 958 человек. То есть для Центризбиркома Ярославская область как «миллионник» тоже больше не существует.
Соотношение (пропорция) между количеством избирателей и жителей фактически не изменилось (81,01-81,31%). Казалось бы, примерно так должно быть и в муниципальных образованиях. Как бы не так! Более или менее такая картина наблюдается только в Тутаевском и Угличском районах. Во всех иных случаях фиксируется отклонение на 2,9-14,5%. Но если 3-4% в принципе в данном случае с некоторыми натяжками еще можно отнести к статистической погрешности, то 14% — это уже невероятно много.
Меньше нормы пропорция только в Ярославле и Ярославском районе. Допустим, что это соответствует действительности и при взгляде с беспилотника в ясную погоду в населенных пунктах невозможно разглядеть асфальт на дорожках из-за огромного количества детских колясок, с которыми прогуливаются счастливые родители.
Но вот поверить в то, что в Брейтовском районе только 4,15% населения — то есть всего 230 человек! — моложе 18 лет, мы уж никак не можем. Там детей в школах и детсадах в разы больше. Равно как представить, что именно накануне выборов возвращаются местные жители из мест лишения свободы и службы в армии, пополнив списки избирателей (а ведь были и такие контраргументы!), причем в количестве сотен и тысяч. Потом, правда, опять куда-то исчезают — до следующих выборов. Но откуда тогда такое количество избирателей в районе, где численность населения по данным статистики за 30 лет уменьшилась вдвое?
В равной степени это относится к Любимскому, Некоузскому и Некрасовскому районам.
Далее. При естественном сокращении численности населения и избирателей можно ожидать, что и взаимные пропорции их сокращения по муниципальным образованиям тоже будут похожими (разумеется, с некоторыми допусками).
Действительно, такие примеры есть. И снова только в двух муниципальных образованиях — городе Рыбинске и Борисоглебском районе. У других — перекосы в обе стороны. Мы понимаем, что везде есть особенности и специфика, но цифры — вещь упрямая, даже с учетом того, что мы согласны с большими люфтами и допусками.
Например, как можно объяснить, что в Переславле-Залесском вместо ожидаемого относительного сокращения избирателей в районе 80% имеем только 16,75% (то есть меньше в пять раз)? Имел место неожиданный локальный демографический взрыв? Так данные той же статистики его не подтверждают. Эта тенденция также свойственна Ярославлю, Ростовскому и Гаврилов-Ямскому районам.
Обратная ситуация — 217,65% в Большесельском районе. Хотя тут можно и допустить, как и по другим депрессивным муниципальным образованиям со стремительно снижающимся населением. Такое, увы, возможно. Избиратели не только умирают, но и уезжают на более благополучные территории.
В целом, ни изменившийся состав облизбиркома, ни прошедшая Всероссийская перепись населения кардинально ничего не изменили: либо к численности населения, либо к количеству избирателей в ряде случаев остается много вопросов. Мир людей и мир избирателей по-прежнему не пересекаются и существуют в альтернативных реальностях. Как говорил экс-председатель избирательной комиссии Ярославской области Олег Захаров: «Данные расчетной численности населения Ярославской области в возрасте 18 лет и старше…, опубликованные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, не могут служить основанием для анализа и сравнения с численностью избирателей, размещенной на сайте Избирательной комиссии Ярославской области, так как используют разные методики» .
В заключение — вишенка на торт. На 1 января 2022 года численность избирателей в городе Ярославле составляла 462 767 человек, за год уменьшившись на 3 297 единиц.
В сентябре состоятся выборы в городской муниципалитет. 20 апреля (решение муниципалитета №663) была утверждена схема 38 одномандатных избирательных округов. Так вот, если сложить численность избирателей в этих округах, получим сумму 459 486.
Конечно, хорошо, что уточнили численность избирателей. Вот только разница за три месяца с начала года составила — 3 281 человек. Как за весь 2021 год.
Не многовато ли? А как вам следующее?
При расчете из 459 486 человек средняя численность избирателей в одномандатном округе составит 12 092 избирателей. Допустимое отклонение в 10%: в сторону уменьшения — не менее 10 993, в сторону увеличения — не более 13 301.
А теперь — бинго! — смотрим схему избирательных округов (приложение №1 к решению муниципалитета от 20.04.2022) с численностью избирателей:
— округ №4 (Дзержинский район) — 13 337 избирателей;
— округ №7 (Дзержинский район) — 13 337 избирателей;
— округ №9 (Дзержинский район) — 13 324 избирателя;
— округ №29 (Ленинский район) — 10 988 избирателей.
Неплохо, да? А ведь скажут — какая ерунда, просто забыли пересчитать. В итоге четыре округа приняты с нарушением по численности.
Вопросов больше не имеем.
Последние новости
Кинопрокат в Ярославле во время Великой Отечественной войны
Исследование влияния войны на киноиндустрию региона.
Планы по озеленению Ярославля в 2025 году
Мэр города рассказал о предстоящих работах в парках и на проспектах.
Изменения в минимальной заработной плате в Ярославской области на 2023-2025 годы
Новые условия оплаты труда вступят в силу с 1 января 2025 года.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи