Ставка может не сыграть: губернатору Ярославской области предрекают проблемы с развитием транспорта и туризма
Главными тезисами предвыборной программы губернатора Ярославской области Михаила Евраева, кроме финансирования социалки и благоустройства территорий,
Федеральные деньги становится получать все сложнее.
Главными тезисами предвыборной программы губернатора Ярославской области Михаила Евраева, кроме финансирования социалки и благоустройства территорий, были развитие туризма и завершение транспортной реформы. Подробнее об этом — в предыдущих материалах ЯРНОВОСТЕЙ.
Сегодня генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов написал о рисках, которые ждут губернаторов в условиях ограниченных бюджетных возможностей и новых требований к финансированию региональных проектов.
По мнению эксперта, заметные имиджевые проблемы губернаторам могут создать крупные проекты, связанные «с развитием туристической сферы и, возможно, транспортной инфраструктуры».
— Безусловно, активнее подобная критика в отношении губернаторов будет звучать в субъектах со сложной внутриэлитной конфигурацией. <...> Косвенные имиджевые риски [возникают] для губернаторов после ликвидации Ростуризма. С исчезновением структуры, активно продвигавшей тему особой значимости вложений в туристическую инфраструктуру в федеральном медиапространстве, отстаивать такие проекты на региональном уровне становится сложнее, — пишет Орлов.
В качестве примера проблем с получением федерального финансирования эксперт приводит ярославский аэропорт «Туношна».
Читатели ЯРНОВОСТЕЙ наверняка помнят историю, когда широко разрекламированная и анонсированная правительством Ярославской области программа реконструкции аэропорта «Туношна», начало которой было запланировано на 2022 год, с треском провалилась: подрядчик, который должен был актуализировать проект, подготовленный в уже далеком 2013 году, не справился с задачей. Это стало известно уже в начале ноября прошлого года. В итоге работы отложили минимум до 2025-го.
Позднее оказалось, что деньги, полагающиеся Ярославской области, достанутся Чечне, Архангельской области и Забайкалью. Этим трем регионам перечислят 3,5 миллиарда рублей
— Губернаторам в новых условиях придется прикладывать больше усилий для получения федерального финансирования, поэтому любые недоработки в этой сфере несут для них больше имиджевых рисков, чем в экономически благополучное время. <...> Подобные риски растут для экономически проблемных регионов, в том числе тех, где в 2023 году предстоят выборы в заксобрания, — резюмирует Орлов.
В следующем году в Ярославской области начнется новый этап транспортной реформы , которую затеял экс-мэр региональной столицы Владимир Волков, а подхватил Михаил Евраев. На первоначальном этапе в проект вложат 371 миллион рублей, а общие затраты до 2030 года составят почти 55 миллиардов рублей.
Не стоит забывать и о выборах в Ярославскую областную Думу: полномочия седьмого созыва истекают осенью 2023 года.
Словом, если бы существовало «Бинго губернаторских рисков по версии Дмитрия Орлова», то в Ярославской области уже смело можно вычеркивать несколько пунктов как по горизонтали, так и по вертикали, и ждать «приз-сюрприз».
Последние новости
Официальный визит Ярославской области в Беларусь завершился рабочим заседанием
Делегация обсудила вопросы сотрудничества между регионами.
Подготовка к отопительному сезону в Красных Ткачах
Обсуждение мер по обеспечению надежного теплоснабжения.
Прокурор проводит личный прием граждан в Ярославле
Обсуждены важные вопросы жилищно-коммунальных услуг и благоустройства города.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку