ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ РЕМОНТА ПРОЕЗДОВ

На дворе – почти середина лета. Первый месяц самого тёплого времени года традиционно пролетел незаметно.

На дворе – почти середина лета. Первый месяц самого тёплого времени года традиционно пролетел незаметно. А местные власти в Ярославле и районах области по-прежнему соблюдают другую традицию – затягивать сроки ремонтных работ. Хуже всего обстоят дела с приведением в порядок проездов к социальным объектам. Доделать не могут даже объекты, доставшиеся «в наследство» с прошлого года. А более, чем на трети площадок, к ремонтам даже не приступали. Между тем, завершить всё необходимо до 20 августа. И, похоже, что ярославцев ждут очередные «большие гонки».

Напомним, что программа ремонта подъездных путей к учреждениям социальной сферы реализуется уже второй год подряд. Впервые о необходимости выделения средств на эти цели заявили депутаты фракции КПРФ ещё в 2020 году, подготовив соответствующую поправку. Увы, тогда эта важнейшая инициатива была заблокирована «единороссами». В итоге деньги были заложены в бюджет только в 2021 году. К сожалению, сделать удалось далеко не всё – подорожали сметы, поздно прошли конкурсы, подвели подрядчики. Да и общая организация процесса откровенно хромала. Судя по всему, в нынешнем сезоне все указанные «болезни» вновь дали о себе знать.

В целом, на текущий год был запланирован ремонт 157 проездов на общую сумму 600 миллионов рублей. О необходимости провести все положенные процедуры вовремя власти с пеной у рта твердили с начала года. Однако в массе случаев эти слова вновь разошлись с делом. В результате к концу весны работы велись лишь примерно на трети объектов. А почти 60 проездов даже не расторговали! К началу июля ситуация несколько изменилась, но всё равно оставалась плачевной. Подрядные организации вышли на ремонт менее 100 подъездных путей. По 43 объектам ещё велись торги. Полностью законтрактовали работы лишь в 9 муниципальных образованиях региона.

Среди отстающих оказались Переславль-Залесский, Брейтовский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Рыбинский, Тутаевский, Угличский и Ярославский районы. Кое-где доля заключённых контрактов к началу июля составляла менее 60%, а где-то подрядчики даже не вышли ни на один объект. Но хуже всего обстояли дела в Ярославле. В целом, на территории областного центра в ремонте нуждается более 200 проездов. В прошлом году в план работ включили 68 объектов, выделив на это 291 миллион рублей – почти половину от всего бюджета программы. С грехом пополам, городские власти смогли сделать лишь 38 проездов (то есть всего 56%).

В нынешнем сезоне финансирование для города срезали на 50 с лишним миллионов рублей, выделив из регионального бюджета уже 240 миллионов. План работ сократили до 41 адреса, 17 из которых составили «переходящие» объекты прошлого года. По последним заключили новые контракты, завершить которые должны были до 1 июня. Однако этого не случилось даже к 1 июля. К примеру, проезд к детской поликлинике № 3, поликлинике № 2 КБ № 9 и двум библиотекам на улице Труфанова за ТЦ «Победа» до сих пор пребывает в таком состоянии, как и в конце апреля. Если в прошлом году не повезло с исполнителем, то на этот раз неправильно рассчитали толщину асфальтового покрытия. По нормативу оно должно быть не менее восьми сантиметров, а деньги выделили только на пять. Депутат фракции КПРФ в Ярославской областной Думе Валерий Байло, который держит на постоянном контроле не только данный объект, но и все проезды и дворовые территории в Дзержинском районе, уже подключил к решению проблемы департамент городского хозяйства мэрии и агентство по муниципальному заказу ЖКХ.

Есть сложности и с проездами в Заволжском районе, ремонт которых контролирует заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев. В частности, много замечаний к работе подрядчика было по подъездным путям к школе № 2 и детским садам № 29 и № 6. Есть вопросы по качеству асфальта и соблюдению технологии его укладки, перепаду высот при устройстве покрытия, монтажу бордюрного камня. Имеются претензии и по проезду к школе № 83 и детской школе искусств имени М.А. Балакирева. Часть нареканий уже устранена. Однако необходим более высокий темп работы. Как-никак, оба проезда начали ещё в прошлом году.

Что касается 24 новых объектов, то по ним к началу июля, увы, не заключили ни одного контракта. По абсолютному большинству подписание было запланировано лишь на 10 число. Таким образом, почти на 60% всех проездов в Ярославле работы начнут фактически в середине лета. И это ещё в том случае, если подрядчики сразу же выйдут на площадки. С учётом того, что на сегодняшний день не доделанным остаётся значительное число «переходящих» объектов, общая статистика выглядит совсем удручающей.

При этом, завершить все работы, согласно контрактам, должны до 20 августа. Так что властям придётся хорошенько попотеть, чтобы уложиться в срок. А депутаты фракции КПРФ однозначно не дадут им расслабиться, отслеживая работы в еженедельном режиме. И, в случае серьёзных нарушений, направят соответствующие запросы в надзорные органы. Люди должны получить качественный результат в положенный срок. Коммунисты со своей стороны приложат максимум усилий для достижения этой цели.

Иван ДЕНИСОВ.

Последние новости

Транспортная неделя 2024: Ярославская область на форуме в Москве

Губернатор Михаил Евраев обсудил новые проекты водного и трамвайного транспорта с ключевыми игроками отрасли.

Благоустройство набережных Ярославской области: новые возможности для отдыха

Губернатор Михаил Евраев рассказал о проектах по улучшению городской среды.

Дни открытых дверей в налоговых органах Ярославской области

Граждан приглашают на консультации по налоговым уведомлениям.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Благодарном, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *