Депутат задумался о возврате автобусов-«гармошек» на маршруты в Ярославле

И предложил оценить эффективность работы по части маршрутной сети.

YarNews.net фото: Архив YarNews

И предложил оценить эффективность работы по части маршрутной сети.

Тему экономической целесообразности нынешней транспортной сети Ярославля поднял депутат муниципалитета Дмитрий Волончунас. При обсуждении вопроса о существующей городской автобусной сети он сравнил транспортные реформы 2021 и 2023 годов. Применительно к работе общественного транспорта на проспекте Фрунзе

«Первая реформа, которая была в городе Ярославле проведена, у нас появились гармошки-автобусы, уменьшились «головастики», бегающие по нашим дорогам. Были «гармошки» по 41 и 42 маршрутам. По Фрунзе они только и ездили. Там было очень немного «маршрутчиков». Сейчас мы видим, что на дороге опять вышли и малообъёмные автобусы «Газельки», и всякие прочие неопределённые автобусы поехали»,— сказал Дмитрий Волончунас.

В ответ глава ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» Сергей Волканевский привел свою статистику.

«Могу сказать, что в новой маршрутной сети именно автобусов малого класса, как вы говорите «Газелей», их всего девять процентов от всего объема. Соответственно большая часть это автобусы либо среднего класса, но повышенная вместимости (у них больше вместимость, чем у многих моделей марки ПАЗ), либо автобусы большого класса с вместимостью более 100 человек»,— пояснил глава ГКУ.

Но и депутат продолжил сравнение.

«Сейчас в «час пик», когда едешь по Фрунзе, стоит очередь из автобусов. Как правило 41, 41Б, 42-ой штуки три подряд. И хорошо, если она заполнены на 50%. Эффективна ли работа в таком режиме? Вы же платите за пробег.   Если у нас гармошка перевозила на уровне 120 человек, да? А сейчас у нас автобусы перевозят по 80. Ну, наверное, лучше сделать один автобус по 120, чем два автобуса по тому же самому маршруту кататься»,— продолжил Дмитрий Волончунас.

Представитель областной власти при этом считает, что нынешняя транспортная схема с автобусами среднего класса учитывает и пробку на Фрунзе, и чтобы в автобусах всем места хватало.

«В новой транспортной модели есть автобусы большого класса, и они на таких загруженных маршрутах используются. Автобусов формата «гармошки» на маршрутах сейчас нет, но и расписание составляется с учетом особенностей проспекта Фрунзе, где заторы возникают. Чтобы не было переполнения транспортных средств, в самые пиковые часы там интервалы максимально короткие»,— заявил Сергей Волканевский.

Но и депутат пояснил свою логику экономической целесообразности. Из бюджета оплачивается транспортная работа трех полупустых автобусов там, где могла быть одна сверхбольшая «гармошка».

«Я в этой же пробке еду. Там стоит три автобуса 42 номера и между ними «разрежает» 41 и 41Б. И они все стоят в этой пробке. Мы трём автобусом платим за их пробег в эти 15 км в один конец вместо того, что заплатить одному автобусу»,— завершил депутат.

Развивать тему Дмитрий Волончунас не стал, заявив, что «это ваша экономика». И в ответ услышал дежурное, что «мы проанализируем это дополнительно».


Последние новости

Прием граждан в прокуратуре области в Международный день инвалидов

Прокуратуры региона организуют тематические приемы для инвалидов.

Проверка качества ремонта: перинатальный центр в Ярославле обновляется

Комиссия Общественной палаты оценила новые работы по благоустройству.

Проверка общественного транспорта в Ярославле

Прокуратура оценивает качество пассажирских перевозок в регионе.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Липецке

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *