Продвижение за Волгу и депо в центре: что ждет ярославский троллейбус
YarNews.net фото: Архив YarNews/Мэрия Ярославля Корреспондент ЯрНьюс задал простые вопросы директору «ЯрГЭТ» Денису Пырлогу .
Корреспондент ЯрНьюс задал простые вопросы директору «ЯрГЭТ» Денису Пырлогу .
В Ярославле вот уже второй год много говорится о трамвайной концессии. Более того, уже началась, а в следующем году должна закончится модернизация трамвайных путей. Также идет полное обновление вагонов. Ну а что же ярославский троллейбус? В конце 2022 года были устойчивыми слухи о закрытии данного вида транспорта. Потом власти их опровергли. Этим летом «Яргорэлектротранс» смог, наконец, приобрести троллейбусы по давнему контракту с торговым домом «Транс-Альфа», также ожидается скорая поставка еще нескольких единиц в лизинг.
Но какое будущее ждет ярославский троллейбус? Какие проблемы никуда не делись и что в перспективе? Об этом ЯрНьюс спросил у директора «ЯрГЭТ» Дениса Пырлога.
-Как вы оцениваете нынешнее состояние троллейбусного парка в Ярославле?
На сегодняшний день подвижной состав троллейбусов АО «Яргорэлектротранс» составляет 78 единиц, уже с учётом поступивших 5 единиц троллейбусов СИНАРА. Процент износа близок к 90%. С декабря 2023 по май 2024 года предприятие получило 9 новых троллейбусов. 4 «Транс-Альфа» Авангард и 5, как я уже сказал, СИНАРА. Но, тем не менее, 57 единиц в настоящее время уже выработали свой ресурс по срокам эксплуатации.
-Что нужно, чтобы сложившуюся ситуацию исправить? И возможно ли это?
Поддержание подвижного состава троллейбусов в технически исправном состоянии требует значительных финансовых вложений, поэтому необходимо ежегодное обновление парка. Как минимум на 7-8 единиц подвижного состава. На протяжении последних 5 лет парк троллейбусов в Ярославле не обновлялся должным образом, из чего мы видим сейчас дефицит как раз на то количество, которое бы позволило сократить процент износа подвижного состава.
-Есть ли сейчас дефицит водителей троллейбусов?
Дефицит водителей, безусловно, на предприятии у нас есть. Более того, дефицит водителей на большинстве транспортных предприятий. Не только региона, но и нашей страны. На сегодняшний день штат у нас укомплектован на 71%. В Ярославле перевозка троллейбусами осуществляется по 7-ми действующим маршрутам, сокращение мы не планируем. Наоборот, есть желание, при приобретении троллейбусов с увеличенным автономным ходом, продлить те или иные маршруты до отдалённых районов, которые в последнее время застраиваются.
-При модернизации автобусов в Ярославле стояла задача приблизить к 100 процентам выход транспорта. Какой выход сейчас у троллейбусов и какие задачи по нему достижимы?
По итогам 2023 года выполнение плана по пробегу составило порядка 80%. Без малого. Но, тем не менее, как я уже сказал, ведётся работа по обновлению подвижного состава. И, я думаю, что в этом году показатель мы, безусловно, улучшим. Конечно, до идеала нам ещё далеко, но мы будем к этому стремиться. Тот же показатель по работе электробуса у нас составляет не менее 98%. Соответственно, как мы понимаем, главная проблема сейчас — это износ подвижного состава.
Доберётся когда-нибудь ярославский троллейбус до Заволжского района?
Что касается финансовых возможностей предприятия для создания инфраструктуры по движению троллейбусов за Волгу, безусловно, как я уже сказал, мы рассматриваем продление как действующих маршрутов, так и в будущем создание новых маршрутов. Но это будет возможно только когда у нас появятся троллейбусы с увеличенным автономным ходом. А вкладываться в дорогостоящую инфраструктуру по обустройству контактной сети на сегодняшний день смысла нет. Потому что прогресс шагнул далеко вперёд. И, соответственно, на эти средства можно будет приобрести троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Которые могут курсировать без контактной сети до 20 километров, а то и больше. Лучше идти по этим этапам.
Может в таком случае стоит отказаться от контактной сети где-то ещё, чтобы не тратить деньги на её обслуживание?
Не стоит забывать, что есть мнение, что центр города необходимо освободить как от кабельных линий, так и от контактной сети. Соответственно, мы также к этому должны готовиться. Опять же, в этом поможет переход на троллейбусы с увеличенным автономным ходом.
Всё-таки, необходимо ли депо для троллейбусов в центре города?
Вопрос размещениям троллейбусного депо в центре Ярославля нашим предприятием сейчас не рассматривается. Целесообразности в этом нет. Во-первых, это дорогостоящее вложение в инфраструктуру и, не факт, что от этого мы сможем минимизировать холостой пробег, за счёт чего сможем сократить издержки. Потому что часть маршрутов у нас начинает, как раз от троллейбусного депо. Поэтому целесообразности здесь нет.
Остался ли проект перевода троллейбусов в трамвайное депо на Ленинградский проспект?
В связи с заключением между Ярославской областью и компанией «Мовиста Регионы Ярославль» концессионного соглашения по модернизации трамвайной инфраструктуры, вопрос по переводу части троллейбусов в трамвайное депо также на сегодняшний день закрыт. Более того, я считаю, что даже если бы не состоялась трамвайная концессия, наверное, это было бы также нецелесообразно. Ввиду того, что на территории депо достаточных мощностей, в том числе достаточного количества помещений, площадей на такое количество троллейбусов не предусмотрено.
Последние новости
Транспортная неделя 2024: Ярославская область на форуме в Москве
Губернатор Михаил Евраев обсудил новые проекты водного и трамвайного транспорта с ключевыми игроками отрасли.
Благоустройство набережных Ярославской области: новые возможности для отдыха
Губернатор Михаил Евраев рассказал о проектах по улучшению городской среды.
Дни открытых дверей в налоговых органах Ярославской области
Граждан приглашают на консультации по налоговым уведомлениям.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку