Транспортная реформа: жизнь до и после коллапса?
Общественный транспорт Ярославля в пару минувших лет стал одним из основных поводов для общественных же дискуссий.
Общественный транспорт Ярославля в пару минувших лет стал одним из основных поводов для общественных же дискуссий.
Показательно, что ведутся они не только в социальных сетях, но и непосредственно в транспорте, а еще более – на его остановках, где граждане высказывают разнообразные пожелания и предложения, в которых иногда звучат весьма эмоциональные ноты. Почему же от года к году проезд становится все дороже, интервалы в движении все больше, комфорт для пассажиров все меньше, а обещания первых лиц города и региона – все более глобальны? А от слова «реформа» пучить начинает даже обладателей собственных автомобилей?
автобус 10-го года. Источник: Фтобус.ру 2016-ый год. Источник: Фотбус.ру 2017. Источник: Фотобус.ру 2022. Источник: Фотобус.ру 2023. Источник: 5колесо.ру- Первым начал реформировать общественный транспорт мэр города Владимир Слепцов, – вспоминает депутат муниципалитета Ярославля, секретарь бюро совета регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» Анатолий Каширин. – К чести Владимира Витальевича, он не стал посягать на возможности, которые имелись у ярославских перевозчиков, а ограничился только тем, чтобы они привели в порядок свой подвижной состав. Как раз к моменту, когда все новые маршрутные такси окрасились в красный цвет, произошла смена городской власти – Ярославль возглавил Владимир Волков. Он поставил куда более глобальную задачу – вообще избавиться от транспорта, перевозящего граждан по нерегулируемому тарифу. Уже на стадии обсуждения реформы было видно, что авторство ее Владимиру Михайловичу не принадлежит. Нечто подобное предлагал внедрить Евгений Урлашов буквально накануне своего задержания.
Анатолий Анатольевич не зря вспомнил опального мэра. Именно Урлашов впервые в Ярославле заговорил о полной смене маршрутной сети, сокращении протяженности маршрутов, оборудовании пересадочных станций и введении новой системы оплаты проезда – по аналогии с московской «Тройкой» или санкт-петербургским «Подорожником». Правда, была одна загвоздка – всюду, где эта схема в конечном счете сработала, ей предшествовала радикальная перестройка улично-дорожной сети. В Ярославле же за несколько лет с трудом наскребали средств на десяток новых троллейбусов – какая уж тут реконструкция всей УДС? Потому все «белые нитки» новой стратегии были видны невооруженным глазом еще до «часа икс».
- Самая главная проблема изначально оказалась в том, что как раз стратегии не было, как таковой, – уточняет Анатолий Анатольевич. – Присутствовал, скорее, партизанский подход в духе: «ввяжемся в бой, а там посмотрим».
Ввязались. Посмотрели. Стало хуже. Причем не только в смысле комфорта для пассажиров. Новые конкурсы, проведенные весьма поспешно, оставили за бортом рынка перевозок многих частных предпринимателей из Ярославля. Те, кто пришел им на смену, качеством подвижного состава похвастаться не могли, а цену за проезд держали, как за новые автобусы. В общем, летом 2021 года обозначился коллапс. К осени он грозил обернуться социальным напряжением и массовым недовольством населения. Новый губернатор решил наводить порядок собственными руками. Но в отсутствии уже упомянутой стратегии – и в ситуации надвигающего коллапса – принимаются исключительно ситуативные решения. Об этом рассказывают на самом первом занятии любого семинара по теории и практике управления. Говоря попросту, с момента краха волковской реформы областная власть пыталась залатать «дыры» в «тришкином кафтане» не имея возможности что-либо изменить по сути. Потому каждое ее движение не улучшало, а усугубляло ситуацию.
Прокуратура накажет «Первую пассажирскую компанию» в Ярославле Оказывается, максимальный штраф за невыпуск — 1000 рублей Транспорт Город Автор:Ярославич Ѣ 6 июня, 2023В настоящее Ярославль пришел со следующими «достижениями»: руководство департамента транспорта Ярославской области во главе с Татьяной Черемных находятся под арестом по подозрению в правонарушениях коррупционной направленности. Кадровый дефицит ООО «Транспорт Ярославля» достигает, по данным открытых источников, пятидесяти процентов. МУП ПАТП‑1 перестал быть перевозчиком, то есть, по сути, у Ярославля своего общественного автотранспорта не стало. Новые автобусы тоже радости горожанам не доставляют, поскольку выглядят красиво, но большим комфортом похвастаться не могут. Электротранспорт ЯРГЭТ то ли дышит на ладан, то ли на него и уповает – сделать какие-то более точные прогнозы, исходя из заявлений областных властей, решительно невозможно.
Видео задержания Татьяны Черемных появилось в Интернете К чиновнице пришли домой Город Происшествия Транспорт Автор:Гардарика 24 мая, 2023Между тем, еще 28 февраля Анатолий Каширин предупреждал руководителя ярославского УФАС Ивана Паутова о том, что победитель трех конкурсов на организацию перевозок ООО «Транспорт Ярославии» может самостоятельно и через своего учредителя – ООО «Мовиста Регионы Ярославль» может стать монополистом на рынке муниципальных перевозок в регионе. Ответа на этот документ депутат не получил до сих пор. Что еще более интересно в свете того, что первое лицо региона – губернатор Михаил Яковлевич Евраев – до своего назначения на эту должность с 2004 по 2012 год проработал начальником двух управлений УФАС. А с 27 ноября 2018 года по 12 февраля 2021 года был заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы.
Меж тем, желтые автобусы продолжают свой непростой путь по Ярославлю и области. Навстречу новому коллапсу? Или очередным задержаниям?
Последние новости
ТОП-10 советов по продлению срока службы частотных преобразователей
Практические рекомендации для надежной работы оборудования на долгие годы
В Ярославле дорожка на детской площадке ведет в пень
YarNews.net фото: ОНФ На проспекте Дзержинского. Эту историю опубликовали в телеграм-канале ярославского отделения ОНФ.
Программа «Комплексное развитие сельских территорий» помогает в решении проблем округа
В прошлом году переславская Детско-юношеская спортивная школа, давно требующая капитального ремонта, вошла в федеральную программу «Комплексное развитие сельских территорий».
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они