Транспортная реформа: жизнь до и после коллапса? 

Обще­ствен­ный транс­порт Яро­слав­ля в пару минув­ших лет стал одним из основ­ных пово­дов для обще­ствен­ных же дис­кус­сий.

Автор­ская колон­ка про обще­ствен­ный транс­порт в Яро­слав­ле

Обще­ствен­ный транс­порт Яро­слав­ля в пару минув­ших лет стал одним из основ­ных пово­дов для обще­ствен­ных же дис­кус­сий.

Пока­за­тель­но, что ведут­ся они не толь­ко в соци­аль­ных сетях, но и непо­сред­ствен­но в транс­пор­те, а еще более – на его оста­нов­ках, где граж­дане выска­зы­ва­ют раз­но­об­раз­ные поже­ла­ния и пред­ло­же­ния, в кото­рых ино­гда зву­чат весь­ма эмо­ци­о­наль­ные ноты. Поче­му же от года к году про­езд ста­но­вит­ся все доро­же, интер­ва­лы в дви­же­нии все боль­ше, ком­форт для пас­са­жи­ров все мень­ше, а обе­ща­ния пер­вых лиц горо­да и реги­о­на – все более гло­баль­ны? А от сло­ва «рефор­ма» пучить начи­на­ет даже обла­да­те­лей соб­ствен­ных авто­мо­би­лей?

авто­бус 10-го года. Источ­ник: Фтобус.ру 2016-ый год. Источ­ник: Фотбус.ру 2017. Источ­ник: Фотобус.ру 2022. Источ­ник: Фотобус.ру 2023. Источ­ник: 5колесо.ру

- Пер­вым начал рефор­ми­ро­вать обще­ствен­ный транс­порт мэр горо­да Вла­ди­мир Слеп­цов,  – вспо­ми­на­ет депу­тат муни­ци­па­ли­те­та Яро­слав­ля, сек­ре­тарь бюро сове­та реги­о­наль­но­го отде­ле­ния поли­ти­че­ской пар­тии «Спра­вед­ли­вая Рос­сия»  Ана­то­лий Каши­рин. – К чести Вла­ди­ми­ра Вита­лье­ви­ча, он не стал пося­гать на воз­мож­но­сти, кото­рые име­лись у яро­слав­ских пере­воз­чи­ков, а огра­ни­чил­ся толь­ко тем, что­бы они при­ве­ли в поря­док свой подвиж­ной состав. Как раз к момен­ту, когда все новые марш­рут­ные так­си окра­си­лись в крас­ный цвет, про­изо­шла сме­на город­ской вла­сти – Яро­славль воз­гла­вил Вла­ди­мир Вол­ков. Он поста­вил куда более гло­баль­ную зада­чу – вооб­ще изба­вить­ся от транс­пор­та, пере­во­зя­ще­го граж­дан по нере­гу­ли­ру­е­мо­му тари­фу. Уже на ста­дии обсуж­де­ния рефор­мы было вид­но, что автор­ство ее Вла­ди­ми­ру Михай­ло­ви­чу не при­над­ле­жит. Нечто подоб­ное пред­ла­гал внед­рить Евге­ний Урла­шов бук­валь­но нака­нуне сво­е­го задер­жа­ния.

Ана­то­лий Ана­то­лье­вич не зря вспом­нил опаль­но­го мэра. Имен­но Урла­шов впер­вые в Яро­слав­ле заго­во­рил о пол­ной смене марш­рут­ной сети, сокра­ще­нии про­тя­жен­но­сти марш­ру­тов,  обо­ру­до­ва­нии пере­са­доч­ных стан­ций и вве­де­нии новой систе­мы опла­ты про­ез­да – по ана­ло­гии  с мос­ков­ской «Трой­кой» или санкт-петер­бург­ским «Подо­рож­ни­ком». Прав­да, была одна загвозд­ка – всю­ду, где эта схе­ма в конеч­ном сче­те сра­бо­та­ла, ей пред­ше­ство­ва­ла ради­каль­ная пере­строй­ка улич­но-дорож­ной сети. В Яро­слав­ле же  за несколь­ко лет с тру­дом наскре­ба­ли средств на деся­ток новых трол­лей­бу­сов – какая уж тут рекон­струк­ция всей УДС? Пото­му все «белые нит­ки» новой стра­те­гии были вид­ны нево­ору­жен­ным гла­зом еще до «часа икс».

- Самая глав­ная про­бле­ма изна­чаль­но ока­за­лась в том, что как раз стра­те­гии не было, как тако­вой, – уточ­ня­ет Ана­то­лий Ана­то­лье­вич. – При­сут­ство­вал, ско­рее, пар­ти­зан­ский под­ход в духе: «ввя­жем­ся в бой, а там посмот­рим».

Ввя­за­лись. Посмот­ре­ли. Ста­ло хуже. При­чем не толь­ко в смыс­ле ком­фор­та для пас­са­жи­ров. Новые кон­кур­сы, про­ве­ден­ные весь­ма поспеш­но, оста­ви­ли за бор­том рын­ка пере­во­зок мно­гих част­ных пред­при­ни­ма­те­лей из Яро­слав­ля. Те, кто при­шел им на сме­ну, каче­ством подвиж­но­го соста­ва похва­стать­ся не мог­ли, а цену за про­езд дер­жа­ли, как за новые авто­бу­сы. В общем, летом 2021 года обо­зна­чил­ся кол­лапс. К осе­ни он гро­зил обер­нуть­ся соци­аль­ным напря­же­ни­ем и мас­со­вым недо­воль­ством насе­ле­ния. Новый губер­на­тор решил наво­дить поря­док соб­ствен­ны­ми рука­ми. Но в отсут­ствии уже упо­мя­ну­той стра­те­гии – и в ситу­а­ции надви­га­ю­ще­го кол­лап­са – при­ни­ма­ют­ся исклю­чи­тель­но ситу­а­тив­ные реше­ния. Об этом рас­ска­зы­ва­ют на самом пер­вом заня­тии любо­го семи­на­ра по тео­рии и прак­ти­ке управ­ле­ния. Гово­ря попро­сту, с момен­та кра­ха вол­ков­ской рефор­мы област­ная власть пыта­лась зала­тать «дыры» в «триш­ки­ном каф­тане» не имея воз­мож­но­сти что-либо  изме­нить по сути. Пото­му каж­дое ее дви­же­ние не улуч­ша­ло, а усу­губ­ля­ло ситу­а­цию.

Прокуратура накажет «Первую пассажирскую компанию» в Ярославле Ока­зы­ва­ет­ся, мак­си­маль­ный штраф за невы­пуск — 1000 руб­лей Транс­порт Город Автор:Яро­сла­вич Ѣ 6 июня, 2023

В насто­я­щее Яро­славль при­шел со сле­ду­ю­щи­ми «дости­же­ни­я­ми»: руко­вод­ство депар­та­мен­та транс­пор­та Яро­слав­ской обла­сти во гла­ве с Татья­ной Черем­ных нахо­дят­ся под аре­стом по подо­зре­нию в пра­во­на­ру­ше­ни­ях кор­руп­ци­он­ной направ­лен­но­сти. Кад­ро­вый дефи­цит  ООО «Транс­порт Яро­слав­ля» дости­га­ет, по дан­ным откры­тых источ­ни­ков, пяти­де­ся­ти про­цен­тов. МУП ПАТП‑1 пере­стал быть пере­воз­чи­ком, то есть, по сути, у Яро­слав­ля сво­е­го обще­ствен­но­го авто­транс­пор­та не ста­ло. Новые авто­бу­сы тоже радо­сти горо­жа­нам не достав­ля­ют, посколь­ку выгля­дят кра­си­во, но боль­шим ком­фор­том похва­стать­ся не могут. Элек­тро­транс­порт ЯРГЭТ то ли дышит на ладан, то ли на него и упо­ва­ет – сде­лать какие-то более точ­ные про­гно­зы, исхо­дя из заяв­ле­ний област­ных вла­стей, реши­тель­но невоз­мож­но.

Видео задержания Татьяны Черемных появилось в Интернете К чинов­ни­це при­шли домой Город Про­ис­ше­ствия Транс­порт Автор:Гар­да­ри­ка 24 мая, 2023

Меж­ду тем, еще 28 фев­ра­ля Ана­то­лий Каши­рин пре­ду­пре­ждал руко­во­ди­те­ля яро­слав­ско­го УФАС Ива­на Пау­то­ва о том, что побе­ди­тель трех кон­кур­сов на орга­ни­за­цию пере­во­зок ООО «Транс­порт Яро­сла­вии» может само­сто­я­тель­но и через сво­е­го учре­ди­те­ля – ООО «Мови­ста Реги­о­ны Яро­славль»  может стать моно­по­ли­стом на рын­ке муни­ци­паль­ных пере­во­зок в реги­оне. Отве­та на этот доку­мент депу­тат не полу­чил до сих пор. Что еще более инте­рес­но в све­те того, что пер­вое лицо реги­о­на – губер­на­тор Миха­ил Яко­вле­вич Евра­ев – до сво­е­го назна­че­ния на эту долж­ность с 2004 по 2012 год про­ра­бо­тал началь­ни­ком двух управ­ле­ний УФАС. А с 27 нояб­ря 2018 года по 12 фев­ра­ля 2021 года был заме­сти­те­лем руко­во­ди­те­ля Феде­раль­ной анти­мо­но­поль­ной служ­бы. 

Меж тем, жел­тые авто­бу­сы про­дол­жа­ют свой непро­стой путь по Яро­слав­лю и обла­сти.  Навстре­чу ново­му кол­лап­су? Или оче­ред­ным задер­жа­ни­ям? 

Последние новости

ТОП-10 советов по продлению срока службы частотных преобразователей

Практические рекомендации для надежной работы оборудования на долгие годы

В Ярославле дорожка на детской площадке ведет в пень

YarNews.net фото: ОНФ На проспекте Дзержинского. Эту историю опубликовали в телеграм-канале ярославского отделения ОНФ.

Программа «Комплексное развитие сельских территорий» помогает в решении проблем округа

В прошлом году переславская Детско-юношеская спортивная школа, давно требующая капитального ремонта, вошла в федеральную программу «Комплексное развитие сельских территорий».

Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно

Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру В Евпатории на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *