Без шума и выхлопа

Вспоминаем, как в Рыбинске появился экотранспорт – троллейбус 45 лет назад, в декабре 1976 года, по Рыбинску прошли первые троллейбусы.

Вспоминаем, как в Рыбинске появился экотранспорт – троллейбус

45 лет назад, в декабре 1976 года, по Рыбинску прошли первые троллейбусы. С ними связывали надежды на улучшение транспортного обслуживания горожан. Автобусы Рыбинска к тому времени давно не справлялись с перевозкой пассажиров, поток которых увеличивался вместе с ростом предприятий.

Особенно тесно в автобусах было утром и вечером, когда заводчане добирались на работу и домой. Строили в Рыбинске не только заводы, но и целые жилые районы. Остро требовалось пустить общественный транспорт в Веретье. Первая очередь троллейбусной линии связала новые жилые районы Веретья с центром города и железнодорожным вокзалом.

…Пустить троллейбус в Рыбинске намеревались в послевоенные годы. Но состояние дорог в городе было неудовлетворительное. Поэтому городские руководители решили: «Считать, что в условиях Щербакова в течение 5 лет целесообразно применять один вид транспорта – автобус. Он вполне обеспечит потребность в пассажирских перевозках. В будущем, когда дороги города и водоотводные сооружения будут приведены в надлежащий вид, возможно использование в Щербакове троллейбуса в качестве основного вида транспорта».

В конце пятидесятых город начал активно расти. На его окраинах теперь жили около 72 тысяч рыбинцев – из них 15 тысяч работали на предприятиях в центре города. Практически без транспорта оказались жители новостроек в Переборах, Мизино, Веретье, Мариевке, Копаеве. Жили специалисты и в пригороде: около 4 тысяч человек ежедневно добирались на автобусах в центр из сел и деревень Рыбинского района. В то же время три тысячи рабочих, живущих в центре, трудились на окраинных предприятиях: кабельном заводе, судоверфи им. Володарского, на элеваторе.

Словом, с транспортом в Рыбинске сложилось тяжелое, почти критическое положение. Это требовало ускоренного пуска троллейбуса. Помочь обещали городские предприятия: Волжский завод высоковольтных опор намеревался изготовить железобетонные опоры, кабельный завод – обеспечить троллеями и проводами. Готовясь к строительству троллейбусной линии, город активно асфальтировал дороги – там, где проляжет трасса нового транспорта. Начать большую стройку решили в 1960 году, завершить оптимистично планировали в 1962-м. Однако все затянулось на десятилетия.

Как ни странно, не все руководители Рыбинска поддержали троллейбусный вопрос. Даже в начале 70-х годов, когда строительство было в разгаре, некоторые чиновники продолжали считать его нецелесообразным. Они выступали за увеличение автобусного парка. «Автобус – самый мобильный и маневренный общественный транспорт. А троллейбус скоро ликвидируют – и у нас, и за рубежом», — поясняли противники электротранспорта. Они даже предлагали использовать новенькое троллейбусное депо под современный автобусный парк. Их поддерживали в «автобусном министерстве» – Минавтотрансе РСФСР.

За рыбинский троллейбус вступились ученые. Сторонники электротранспорта обратились в научный институт «Гипрокоммундортранс». И 28 января 1971 года институт составил справку. В частности, там говорилось: «Представители Минавтотранса РСФСР, защищая свои интересы в Рыбинске, значительно преувеличивают преимущества автобуса по сравнению с троллейбусом».

Ученые провели технические и экономические расчеты, учли местные рыбинские условия. И признали: развивать троллейбус – это рационально. «Развитие городского пассажирского транспорта в Рыбинске наиболее рационально по варианту, предусматривающему эксплуатацию существующего автобусного транспорта, а также строительство в городе троллейбусной линии. Считаем решение о строительстве в Рыбинске троллейбусного транспорта целесообразным».

Электролинии возводили всем городом. Депо построили специалисты СУ № 3 треста № 16. Четыре тяговые подстанции монтировали силами заводов гидромеханизации, «Вымпел», РЗП, Полиграфмаш. На трассу движения требовалось 482 троллейбусные опоры. 318 из них поставил рыбинский «Центроэлектромонтаж», потратив 80 тысяч рублей. Дороги привели в порядок сотрудники «Спецдоруправления».

Первую очередь троллейбусной линии подготовили к декабрю 1976 года. Перед пуском проверили депо, пустили тяговые подстанции и контактные линии. Наладчики из Москвы расконсервировали троллейбусы, каждую из 13 машин обкатали. Водителей-стажеров обучали опытные инструкторы из Омска, Кургана, Архангельска, Тольятти.

Открытие троллейбусного движения рыбинцы приняли с восторгом. Вот как об этом писала «Рыбинская правда»: «Участники стройки, почетные гости занимают места в новеньких троллейбусах, что выстроились по обеим сторонам магистрали. Все провожают сверкающие машины счастливыми взглядами. Зеленой улицы тебе, троллейбус!»

Статья подготовлена по материалам ВК группы «Архивная служба Ярославской области»

Последние новости

Экономическое развитие региона: новые горизонты

Власти города намерены укрепить местную экономику через инновации и партнерство.

Прямой эфир с министром труда и социальной поддержки населения

Обсуждение мер поддержки для многодетных семей.

Проблемы с лужами на улице Свободы в Ярославле: жители требуют решения

Горожане недовольны состоянием пешеходных переходов после ремонта дороги.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Находке

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *