Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста

Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста

В современном мире границы государств постепенно смываются. Многие люди готовы отправиться за границу, чтобы поступить в университет или уехать работать в другую страну. Однако, успешное осуществление таких планов возможно только при наличии знания языка страны, куда собираются попасть. Английский язык является наиболее распространенным языком международного общения. Каждый год растет популярность его изучения на курсах, которые посещают не только взрослые, но и подростки, а иногда даже дошкольники.

Зачем изучать английский в школьном возрасте?

Исследования в области педагогики, лингвистики и медицины показывают, что начинать изучение иностранного языка как можно раньше – это самый эффективный способ. В этом возрасте у детей еще не сформировались навыки говорения и письма, а восприятие более гибкое, а память – более прочная и глубокая, что идеально подходит для изучения новых иностранных слов и грамматических правил. Восприятие новых языковых конструкций происходит как естественный процесс, как и изучение родного языка. Также научно доказано, что дети, изучающие иностранный язык с раннего возраста, в целом более развиты в других областях, чем те, кто владеет только одним языком.

Один из важных факторов при выборе места обучения иностранному языку для подростков является близость школы к дому. Чем ближе находится языковая школа, тем меньше времени и усилий придется тратить на поездки на занятия. Кроме того, такой выбор помогает сократить затраты родителей и учеников, которые могут быть заняты другими важными делами.

Рассказав об этом, мы сформулировали список требований, которые должна удовлетворять языковая школа для детей. Кроме того, мы указали на преимущества и недостатки различных форм обучения английскому языку. Надеемся, что наш советы вам помогут определиться с выбором подходящего курса и достичь желаемых результатов в изучении иностранного языка.

Был проведен интересный эксперимент группой исследователей из Лундского университета, результаты которого доказали, что изучение иностранных языков может привести к стимуляции роста гиппокампа - части лимбической системы головного мозга, отвечающей за удержание внимания и консолидацию памяти. Продолжительность эксперимента составила чуть более года, в течение которого добровольцы первой группы активно учили языки, в то время, как представители второй контрольной группы занимались освоением других наук. Исследование, проведенное с помощью МРТ, выявило значительный рост гиппокампа у людей из первой группы, в то время как вторая группа не показала существенных изменений в работе головного мозга.

Изучение английского языка – это одна из важнейших составляющих образования школьника. Сегодня практически во всех школах мира изучение иностранного языка начинается с первых классов. Однако необходимо учитывать, что методика обучения английскому языку меняется в зависимости от возраста учащихся.

Методика и формы подачи материала для пятиклассников и десятиклассников значительно отличаются друг от друга. У каждого возраста свои особенности в усвоении информации, свои способы восприятия и запоминания. Важно правильно подбирать материал, чтобы ученик мог не только усвоить его, но и применить на практике.

Кроме того, важно учитывать, что каждый школьник обладает своим набором способностей и потенциала. Методика и темпы обучения должны быть гибкими и адаптированными к каждому ученику, чтобы он мог максимально эффективно усваивать знания. В идеале, обучение должно быть основано на позитивном подходе и стимулировать интерес ученика к предмету.

Итак, изучение английского языка в школе – это процесс, который требует индивидуального подхода к каждому ученику и учета психологических особенностей разного возраста. Правильный выбор методики и форм подачи материала предоставит школьникам возможность эффективно освоить язык и стать свободными в общении на английском.

Дети, которые поступают в среднюю школу в возрасте около 10 лет, начинают активно изучать мир вокруг себя. Они больше не просто воспринимают информацию, но и начинают ее анализировать. Одним из самых серьезных предметов в их учебной программе становится английский язык. В это время особенно хорошо могут быть усвоены правила грамматики и навыки письма, а также повышена скорость чтения и беглость речи. Если ребенок уже имеет базовые знания языка, полученные в детстве, то он сможет лучше усваивать новые знания.

Возможно, одним из самых популярных методов обучения английскому языку в средней школе является метод погружения и коммуникативные методики. Студенты также начинают переходить от игрового подхода к более серьезному аналитическому подходу. Подростки в возрасте от 11 до 13 лет также с удовольствием занимаются проектной деятельностью и участвуют в различных постановках вместе с группой из 8-12 человек. Навыки письма ребенок развивает с помощью грамматико-переводного метода.

Подростки старшей школы – особая категория учеников, которые часто сталкиваются с проблемами в учебе и потерей мотивации. Одной из наиболее затронутых предметов является английский язык. Поэтому важно, чтобы учитель мог заинтересовать ребенка и показать ему, насколько важна работа над языком. В старшем школьном возрасте подростки уже обладают определенными навыками, что позволяет им работать как самостоятельно, так и в группах, проводить исследовательскую деятельность и свободно общаться друг с другом на английском языке.

Одним из методов углубленного изучения языка является общение со сверстниками иностранцами по Интернету, что набирает популярность в последние годы. Ряд подростков готовятся к сдаче экзаменов по английскому языку в последние годы обучения. Однако нередко учитель уделяет основное внимание проработке тестовых заданий, и навыки письма и разговорной речи могут остаться недостаточно развитыми. В то время как подросток в возрасте от 15 до 16 лет может достичь уровня Upper Intermediate, а при углубленном изучении языка – Advanced. По этой причине, многие родители задумываются о том, чтобы дополнительно заниматься английским языком вне школы.

Ученые педагоги утверждают, что изучение второго и последующих иностранных языков происходит намного более легко, чем изучение первого. Это связано с тем, что человек привыкает к тому, что правила грамматики, построения предложений и произношения будут отличаться от родного языка, и поэтому не возникает психологического барьера. Однако скорость и эффективность усвоения иностранного языка также зависит от того, насколько он родственен другим изученным языкам. К примеру, одновременное изучение английского и немецкого происходит проще, чем изучение немецкого и арабского.

Школьное обучение иностранным языкам зачастую имеет свои недочеты, возникающие как в начальной, так и в средней школе. По словам учеников и их родителей, в школах часто уделяют слишком много внимания академическим знаниям языка, в ущерб практическому применению. Дети вместо того, чтобы общаться на английском языке, занимаются переводами и упражнениями. Безусловно, теоретические знания очень важны, но без практики разговоров они почти бесполезны в реальной жизни.

Еще одним недостатком школьного обучения является большое количество учеников в классе. Это не позволяет преподавателю уделить достаточно внимания каждому ребенку, что приводит к оставшимся пробелам в знаниях. Таким образом, школьное образование в целом можно охарактеризовать как недостаточное для приобретения реальных навыков и умений.

Различных способов решения проблемы, связанной с изучением иностранного языка, достаточно много. Некоторые родители отдают своих детей на занятия к репетиторам, другие выбирают программы обмена, третьи переводят детей в школы с углубленным изучением иностранного языка, а также существуют языковые курсы для детей. Каждый из подходов имеет свои преимущества и недостатки.

Репетитор может помочь ребенку с теоретическими вопросами, но не обеспечит необходимый объем языковой практики. Специальные школы с углубленным изучением языка могут предоставить слишком высокую нагрузку для ученика, который не планирует поступать в профильный вуз. Программы обмена подходят не всем, хотя подростку будет интересно пожить в другой стране. Поэтому многие родители предпочитают выбрать языковые курсы.

Языковые курсы бывают как краткосрочные, так и долгосрочные. Они позволяют «подтянуть» свои знания в определенной области или практиковаться в разговорном английском, подготовиться к экзаменам, в том числе к международным или вступительным в университет.

Как правильно выбрать курсы английского для школьника

Сегодня на рынке существует много языковых школ и центров, которые предлагают курсы английского языка, но сделать выбор между ними может быть сложно. Однако, мы подготовили несколько советов, которые помогут вам подобрать подходящий вариант:

  1. Удостоверьтесь, что у центра есть разрешение на предоставление образовательных услуг.
  2. Изучите репутацию школы, которую вы рассматриваете: прочитайте отзывы, узнайте, являются ли они корпоративными клиентами или обучают сотрудников.
  3. Спросите, что делает конкретную школу уникальной: используют ли они авторские методики, передовые мировые и собственные разработки в области преподавания иностранных языков.
  4. Узнайте, какой уровень квалификации иностранных языков преподавательского состава.
  5. Выбирайте курсы английского языка, которые соответствуют потребностям вашего ребенка: направлены ли они на подготовку к экзаменам или на улучшение разговорных навыков.
  6. Обратите внимание на размер группы: оптимально, если в одной группе не больше 15 человек.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *