Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?
Маркетинговые исследования (МИ) представляют собой сбор, систематизацию и анализ данных о рынке, конкурентах, ценах и потребителях. Они позволяют руководству компании стратегически и тактически планировать, организовывать внутренние процессы и продвигать продукцию на рынок.
В России и СНГ данное направление можно назвать отраслью, формирование которой началось на рубеже 1980-1990 годов. Но только с переходом к рыночной экономике маркетинговые исследования стали востребованными, причем сегодня эта отрасль полноценно сформирована не во всех странах мира.
Маркетинговые исследовательские агентства полного цикла начали активно открываться в России ближе к середине 1990-х годов. Первоначально они работали в основном с иностранными организациями, но за несколько лет ситуация изменилась, и услугами исследовательских агентств заинтересовались и российские компании.
Сегодня потребность в маркетинговых исследованиях возрастает, особенно у стартаперов, банков и инвесторов, которым требуется аргументация управленческих решений и бизнес-планов, подкрепленная детальными цифрами и статистическими данными. Такие данные собирают исследовательские агентства в России.
Несмотря на то, что представители бизнеса иногда задумываются о проведении маркетинговых исследований своими силами, это редкость. Ведь для этого нужны кадровые ресурсы, охват территории, сложившаяся система аналитики и опыт в исследованиях и экспертизе. Поэтому заказ маркетинговых исследований на стороне является более выгодным решением.
В данной статье мы рассмотрели самые известные исследовательские агентства России и СНГ и их работу, которая помогает компаниям и предпринимателям получить детальную картину рынка, прогнозировать востребованность новых проектов и развивать бизнес.
Как работают компании по маркетинговым исследованиям
Несмотря на то, что агентства, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, имеют разные истории, опыт и предлагаемые услуги, они соблюдают общие принципы ведения бизнеса и придерживаются обоснованных методик. Компании всегда публикуют на своих веб-сайтах свои кейсы и методы, что демонстрирует прозрачность в сборе данных. Важной особенностью качественного исследовательского агентства также является обладание собственными серверами и платформами для защиты информации и хранения персональных данных в ходе опросов целевой аудитории.
Стоит отметить, что топовые исследовательские компании не специализируются на конкретных отраслях. Это связано с тем, что рынок исследовательского консалтинга довольно узкий. Независимо от их представленных услуг, представители рынка исследований работают во всех отраслях экономической деятельности. В тоже время, методы сбора данных мало чем отличаются между компаниями, так как используются стандартные методологии и математические модели, доказавшие свою эффективность не только в России, но и по всему миру.
Если вы ищете маркетинговое исследовательское агентство, то несмотря на тесное место на рынке, у вас есть возможность выбрать. Редакция составила список лучших агентств в нашей стране, которые заслуживают доверия. Давайте рассмотрим их поподробнее.
Компания Happy Inc.: решение бизнес-задач с помощью современных технологий
Happy Inc. - относительно молодая компания, возникшая несколько лет назад из консалтингового агентства. Организаторы утверждают, что в компании объединены 30-летний консалтинговый опыт и современные технологии обработки и “упаковки” информации и digital-продуктов. Компания разрабатывает собственное программное обеспечение, которое успешно внедряется для решения различных бизнес-задач клиентов. С 2018 года уже более 250 компаний, численностью от 50 до 280 000 человек, остановили свой выбор на продуктах исследовательского агентства Happy Inc.
Услуги, оказываемые компанией, включают исследование вовлеченности и лояльности сотрудников (Happy job), исследование качества внутреннего сервиса (Happy service), исследование лояльности клиентов (Happy client), а также автоматизацию любых корпоративных опросов (Happy survey).
Последняя услуга, по словам руководства компании, позволяет сократить затраты минимум в два раза по сравнению с традиционными провайдерами или конструкторами опросов, а к каждому виду услуг прилагается персональная техническая поддержка 24/7.
Среди клиентов формируется широкий спектр известных брендов, таких как МТС, “Лит.Рес”, “Магнит”, “ВКонтакте”, “Циан”, “Уралсиб”, “Спортмастер” и многие другие. Клиенты отмечают оперативную обратную связь, качественную визуализацию опросов и понятные итоговые отчеты.
Компания Happy Inc. по праву считается одним из лидеров на рынке digital-продуктов для решения бизнес-задач.
BCGroup - российское исследовательское агентство, находящееся на рынке с 2006 года, которое занимает лидирующие позиции в самых крупных городах России, включая Москву. За все время работы в компании было реализовано более 200 проектов в год. Она специализируется на обслуживании среднего и крупного бизнеса.
В 2020 году BCGroup запустило DIY-инструмент, который позволяет малому бизнесу, предпринимателям и стартапам самостоятельно проводить опросы с небольшим бюджетом. Стоимость анкетирования можно рассчитать с помощью калькулятора на сайте компании.
Компания предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг, таких как расчет емкости и долей рынка, тестирование продукции и рекламы, исследование целевой аудитории, оценка узнаваемости и здоровья бренда, оценка удовлетворенности клиентов, конкурентный анализ и многие другие.
BCGroup имеет множество постоянных клиентов - от стартапов до крупных компаний, таких как аэропорты Шереметьево и Домодедово, ритейлеры и фармдистрибьюторы, ИТ-разработчики и государственные предприятия. Среди клиентов есть такие известные компании как Сбербанк, Ростсельмаш, «Лукойл», New York Pizza, «Макдоналдс», hh.ru. Клиенты отмечают оптимальное соотношение цены и качества услуг, а также своевременное выполнение задач.
Одной из самых популярных систем проведения опросов считается Survey Monkey, которая функционирует с 1999 года. Организация специализируется на проведении опросов, адаптированных для различных потребностей клиента. Survey Monkey является не просто исследовательским агентством, а электронной платформой, которая помогает собрать и анализировать информацию, используя технологии веб-сервисов. Используя Survey Monkey, можно проанализировать данные не только о клиентах компании и рынке, но и об уровне мотивации, вовлеченности и удовлетворенности сотрудников.
Функционал Survey Monkey легко интегрируется со смартфонами и различными социальными сетями, а создать свой опрос на платформе может любой пользователь. На услуги Survey Monkey обращались такие компании, как Box, Cisco и Johnson & Johnson. Многие пользователи отмечают, что интерфейс платформы очень доступен, однако иногда недовольны тарифами и медлительностью работы сайта.
FDF Group – исследовательское агентство, специализирующееся на количественных маркетинговых исследованиях, которое уже 15 лет работает в России, Казахстане и на Украине. В соответствии с информацией на официальном сайте, FDF Group проводит до 10 000 интервью в день, используя для этого как свой колл-центр, так и онлайн-панели и уличные F2F-опросы. Кроме того, клиенты могут воспользоваться простым калькулятором стоимости исследования на сайте организации. Агентство разрабатывает комплексные решения для различных бизнес-задач, таких как сегментация потребителей, оценка эффективности рекламных кампаний, тестирование продукта и анализ поведения покупателя в зависимости от местоположения. Кроме того, FDF Group может собирать и структурировать информацию по желанию клиента.
Бизнес FDF Group охватывает различные сегменты рынка. Среди его клиентов такие крупные компании, как гипермаркеты Metro и Globus, сотовый оператор «МегаФон», гипермаркет «М.Видео», сеть магазинов «Детский мир», банк «Возрождение» и другие. В Интернете можно найти много отзывов о компании, в том числе от простых пользователей, которые жалуются на телефонные опросы от сотрудников FDF Group.
Компания Radar была основана выпускниками факультета социологии НИУ ВШЭ (ГУ ВШЭ) в 2007 году и специализируется на исследованиях здоровья и капитала бренда, рекламы, лояльности клиентов и имиджа компании в интернете.
Для сбора данных компания использует разнообразные методы, включая телефонные опросы, онлайн и личные интервью, работу в фокус-группах, глубинные интервью, тайные покупатели и мониторинги социальных медиа. Среди инструментов, используемых компанией, можно назвать матрицы, карты восприятия и индексы.
Radar предоставляет своим клиентам более восьми видов анализа информации, при этом принципы организации работы включают глубокую аналитику, использование новейших технологий и визуализацию данных. Основная клиентская база компании состоит из крупного и среднего бизнеса, среди которых Альфа-Банк, «Ростелеком», Росгосстрах, Samsung и «Шоколадница».
Маркетинговые исследования всегда проводятся с конкретными целями — поднять продажи, обнаружить слабые места внутри компании или определить перспективы развития бизнеса. Чтобы получить качественный результат, задачи должны быть четко сформулированы подрядчику.
Фото: freepik.com