Организация расчетов с использованием банковских карт

Организация расчетов с использованием банковских карт

Сегодня большинство российских компаний используют банковские карты для расчетов, однако некоторые потребители все еще не уверены в безопасности и удобности этого типа платежного инструмента. В этой статье мы рассмотрим особенности пластиковых карт, процесс организации системы оплаты на предприятии, методы осуществления платежей и банковскую услугу эквайринга.

Использование банковских карт стало все более популярным в России с каждым годом. Если в 2019 году доля расчетов с использованием пластиковых карт составляла 76%, то уже в первом квартале 2020 года этот показатель вырос до 86%. Соответственно, количество банковских карт также значительно увеличилось, и на 1 апреля 2020 года их число превысило 283 миллиона, что является историческим максимумом.

Из этого можно сделать вывод, что использование системы расчетов с использованием банковских карт выгодно для современных торгово-сервисных предприятий. Специалисты полагают, что объем безналичных операций будет и дальше расти, поскольку карта создает серьезные преимущества как для покупателя, так и для предпринимателя.

Для покупателя банковская карта обеспечивает удобство, безопасность и экономию времени. А вот для бизнесмена, владельца магазина, ресторана или любого другого торгово-сервисного предприятия дополнительной выгодой является увеличение прибыли. После установки терминала безналичной оплаты объем продаж, как правило, увеличивается. Это связано с тем, что человек с бóльшим трудом расстается с наличными деньгами. Если покупатель запланировал потратить определенную сумму, то ему будет трудно превысить этот лимит. В случае с платежной картой психология работает совсем иначе - электронных денег не видно, и решиться на дополнительные траты гораздо легче.

Установив на своем предприятии систему безналичной оплаты, владелец не только увеличит прибыль, но и сможет достигнуть других стратегических целей, таких как повышение привлекательности своей организации для потенциальных клиентов и расширение клиентской базы, увеличение товарооборота, сокращение издержек на бухгалтерию, сокращение расходов и времени, затрачиваемого на обслуживание клиента, уменьшение затрат на инкассацию и уменьшение риска оплаты фальшивыми банкнотами, повышение сохранности выручки.

Таким образом, решив использовать систему расчетов с использованием банковских карт, предприниматель должен установить терминал безналичной оплаты и настроить его на работу. Это позволит ему не только повысить прибыль, но и совершенствовать свой бизнес в целом.

Как внедрить безналичную оплату на предприятии при помощи банковских карт

Как внедрить безналичную оплату на предприятии при помощи банковских карт

Процесс использования пластиковых карт состоит из двух основных элементов: владельца карты и коммерческого предприятия, которое предоставляет возможность расплатиться по карте. Чтобы развивать эту систему, нужно, чтобы банки выдавали больше пластиковых карт, а предприятия создавали условия для безналичных платежей.

Правила расчетов по банковской карте на территории Российской Федерации определяются Положением Банка России № 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием», принятым 24 декабря 2004 года.

Организация, которая производит расчеты между компаниями и конечными потребителями, называется процессинговым центром. Здесь устанавливается связь между банком, который выпустил карту покупателя, и банком, в котором предприятие имеет свой расчетный счет.

Услуга банка, включающая в себя проведение расчетов, осуществляемых с помощью банковских карт, и операции по выдаче наличных денег держателям банковских карт, называется эквайрингом, а банк, предоставляющий ее, называется эквайрером.

Процесс покупки с помощью карты выглядит следующим образом. Держатель карты, оплачивающий покупку или услугу безналично, получает ее от магазина, ресторана или автозаправочной станции как бы в кредит — деньги не сразу поступают на счет предприятия. Информация об операциях по картам передается в банк компании, и на ее расчетный счет поступает стоимость товаров, проданных по карточкам. Банк предприятия получает эту сумму от банка-эмитента, который списывает ее со счета клиента.

Схема полного цикла системы безналичных платежей включает следующие этапы:

  • Покупатель подает в банк заявление об открытии карточного счета и изготовлении пластиковой карты, а также передает поручения на депонирование денежных средств.
  • Банк выдает пластиковую карту клиенту.
  • Для оплаты покупки или услуги потребитель передает свою карту продавцу.
  • Для оплаты товара или услуги потребитель предъявляет карту к платежному терминалу либо вставляет ее в терминал (если карта старого образца и не оснащена чипом). Оборудование считывает данные и отправляет запрос в банк для проверки платежеспособности клиента и получения разрешения на проведение операции. Банк покупателя предоставляет положительный ответ вместе с кодом авторизации или отказ с указанием причины (недостаточно средств, блокировка и так далее). Это занимает несколько секунд.
  • Получив разрешение на оплату, представитель предприятия изготавливает слип, то есть специальный чек.
  • Товар или услуга условно считаются оплаченными и предоставляются клиенту.
  • В банк-эквайрер предъявляются слипы.
  • В банк-эмитент передается информация о платежах посредством предъявления слипов.
  • Средства списываются со счета покупателя и перечисляются на счет в банк продавца.
  • Средства за вычетом комиссии банка-эквайрера зачисляются на счет предприятия.

Чтобы внедрить систему безналичной оплаты на предприятии, необходимо заключить договор с банком-эквайрером или процессинговым центром, которые будут координировать все платежи и предоставлять необходимое оборудование, а также обучение персонала.

Сегодня, в мире современных технологий, возможность безналичной оплаты — один из ключевых успехов любого бизнеса. Популярность банковских карт растет, и недавнее примерение пандемии только укрепило доверие людей к ним. Безналичный расчет стал основным способом оплаты — безопасным и удобным в любых условиях, включая самоизоляцию. Предприниматели включают эквайринг, чтобы не потерять продажи и повысить оборот, привлекая покупателей, предпочитающих бесконтактную оплату.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *