Распознавание текста с помощью решений ABBYY — все гениальное просто для бизнеса

Распознавание текста с помощью решений ABBYY — все гениальное просто для бизнеса

Оптимизация бизнес-процессов при помощи технологии OCR – это возможность значительно сократить время на ручную обработку документов и увеличить точность ввода данных. Кому могут быть интересны OCR-программы, и как их применять в бизнесе?

OCR-программы, способные распознавать текст, применяются в самых разных областях. Они могут обрабатывать первичные бухгалтерские документы, экзаменационные листы, клиентские заявки, анкеты, резюме и платежные документы.

Некоторые OCR-программы обладают дополнительной функцией автоматизации наполнения электронных архивов: они сохраняют изображение документа, определяют его тип и присваивают соответствующие атрибуты для более удобного поиска.

Для обработки большого объема документов в короткие сроки используются программы, поддерживающие потоковое сканирование и распознавание текста.

OCR-программы способны распознавать как машинописный, так и рукописный текст, а также работать с текстами на различных языках. Программное обеспечение распознавания текста также может значительно сократить количество ошибок при переносе данных из сканированных документов в электронные системы учета.

Сегодня современные решения в области распознавания текста, такие как технологии ABBYY, востребованы в различных отраслях, включая банковское дело, образование, энергетику и многие другие. Надеемся, данная статья поможет вам лучше понять, как решить многие задачи бизнеса при помощи технологий распознавания текста.

ABBYY OCR - быстро распространяющаяся технология распознавания текста, пользующаяся спросом не только среди частных пользователей, но и в бизнесе. Основное применение заключается в автоматизации ввода и обработки данных из документов, что позволяет экономить время и деньги. Для повышения конкурентоспособности выбирают решения от ABBYY десятки тысяч компаний по всему миру.

Technologia оптического распознавания символов (OCR - Optical Character Recognition) ABBYY была создана в 1993 году. Сократим разъяснения принципа её работы.

Отсканированный документ, его фотографию или PDF-файл можно просматривать на экране, но их содержимое нельзя копировать и изменять. Технология оптического распознавания переводит изображение в формат, доступный для редактирования. Программа находит буквы, объединяет их в слова и предложения, воссоздавая текст.

Система сначала определяет структуру документа, выделяя текстовые блоки, таблицы, графики, сноски, ссылки, колонтитулы, номера страниц и другие элементы оформления. Это делается страница за страницей. Затем программа разбивает текст на строки, слова и символы. После этого механизмы распознавания - классификаторы - обрабатывают каждый символ и предлагают несколько гипотез о том, на какую букву или знак он похож. Выбирается гипотеза с наибольшим весом, и программа определяет распознанный текст.

ABBYY OCR отличается следующими особенностями:

  • Быстрота и точность распознавания.
  • Полное сохранение исходной структуры и форматирования документа. Программа восстанавливает все элементы оформления, включая иллюстрации, гиперссылки, сноски, колонтитулы и т. д.
  • Поддержка более 190 языков. Система распознавания текста интегрирована со словарями, и предлагаемые гипотезы учитывают данные о языке документа. Это ускоряет процесс распознавания и уменьшает вероятность ошибок.
  • Распознавание символов, набранных любым шрифтом.
  • Возможность сохранения текста почти во всех редактируемых форматах (DOC, TXT, RTF, XLS, HTML, PDF), а также автоматической передачи документа в другие приложения.
  • Автоматизация однотипных операций для более быстрого распознавания и обработки документов.
ABBYY OCR: от теории к практике

Технологии оптического распознавания текста имеют огромную практическую пользу. Они позволяют оптимизировать бизнес в нескольких направлениях.

Во-первых, программа оптического распознавания текста значительно уменьшает время, затрачиваемое на обработку документов. Благодаря ей сотрудники могут решать задачи быстрее и освобождают время на более важные дела.

Во-вторых, автоматизация позволяет исключить ошибки при вводе данных, обеспечивая высокое качество работы. Таким образом, результат будет выглядеть более четко и точно.

Кроме того, программа решает задачу снижения материальных затрат на обработку документов, что обеспечивает экономическую выгоду компании. Также она повышает скорость и качество обслуживания клиентов, что ведет к росту лояльности и увеличению прибыли бизнеса.

Результаты внедрения программы оптического распознавания текста в конкретных отраслях достаточно впечатляют. Статистика хорошо иллюстрирует, какие задачи может решить такая программа. В итоге, компания, которая использует подобные технологии, может стать более успешной и конкурентоспособной.

Технологии распознавания текста помогают банкам экономить время, труд и средства при работе с бумажной документацией, которой в банковской сфере не мало. Таким образом, уже 80 российских банков из топ-100 выбрали решения от ABBYY. Для банковских работников программы, которые предназначены для распознавания текста, выполняют ряд задач. Примерами являются оптимизация сбора, хранения и обработки клиентских данных, автоматический ввод данных при открытии счета юрлица, также быстрая обработка документов для выдачи кредита и автоматизация расчетно-кассовых операций.

Более подробно, программа сканирует документы и проверяет на правильность оформления, после чего отсылает скан-образы сотруднику банка для верификации. Система умеет распознавать ключевые поля в зависимости от типа документа и сравнивать их содержимое с учетными данными. Верифицированные сотрудниками скан-образы автоматически сохраняются в архив, а любые данные из документов можно передавать в информационные системы банка.

Например, успешное использование системы потокового ввода клиентских данных от ABBYY в «Россельхозбанке» привело к созданию централизованного хранилища документов с онлайн доступом, минимизации потери информации и ускорения взаимодействия между головным офисом и 78 филиалами. Программа также автоматически проверяет документы, предоставленные клиентом, на полноту и корректность, и выполнение этих операций позволяет сократить сроки обработки кредитных заявок на 2 раза.

До внедрения технологий распознавания текста сотрудник банка вносил данные для открытия расчетного счета вручную. Теперь же программа выполняет операции автоматически, проверяя комплектность документов, корректность заполнения и извлекая необходимые данные для дальнейшей обработки в информационные системы банка. Кроме того, программа автоматически сканирует платежные документы и распознает необходимые данные, ускоряя процесс проведения платежа в 5-10 раз.

Наконец, финансовые операции с использованием иностранной валюты являются одними из самых сложных банковских процессов, которые требуют соблюдения норм валютного законодательства. Решения от ABBYY позволяют автоматизировать обработку документов валютного контроля, ускорить операции и практически полностью исключить ошибки.

Современные технологии, такие как распознавание текста, активно применяются в энергетической отрасли для автоматизации обработки документов как на бумажных, так и на электронных носителях. В этой области применение технологий распознавания текста имеет особое значение.

Для коммерческого учета потребления электроэнергии и технического обслуживания оборудования необходимо ввести данные из приборов измерения в информационную систему. Показания приборов, как правило, поступают на бумажных носителях. При использовании решений компании ABBYY этот процесс осуществляется автоматически, что позволяет уменьшить затраты на труд и сократить сроки обработки документов, а также исключить ошибки ввода данных.

Обработка большого количества финансовых документов, проходящих через отделы бухгалтерии, может быть чрезвычайно трудоемкой и времязатратной работой. На фоне такого объема данных сотрудники нередко допускают ошибки, что приводит к потере времени и денежных средств. Внедрение решения по распознаванию текста сокращает затраты и минимизирует ошибки при обработке счетов-фактур. Программа сканирует и распознает документы, извлекает из них нужную информацию и автоматически вводит ее в систему, после чего бухгалтер может подтвердить правильность распознавания данных.

Компания КЭС-Энергостройсервис, занимающаяся ремонтом объектов энергетики, столкнулась с проблемой чрезмерных затрат на документооборот. Внедрение платформы ABBYY FlexiCapture позволило компании сократить время обработки и согласования документов и уменьшить затраты труда бухгалтеров на выполнение этой работы с нескольких дней до нескольких часов.

Заявки на технологическое присоединение к электросетям, как правило, подаются в электронном виде, но многие заявители по-прежнему используют бумажные носители. Для обработки таких заявок персоналу приходится вводить данные вручную, что затрачивает много времени и труда. С внедрением решения ABBYY, которое сканирует, распознает и проверяет документы, автоматически извлекает нужную информацию из заявки и вводит ее в систему, ручная работа сотрудников сводится к минимуму, и они могут уделить время другим задачам. Это позволяет быстрее обрабатывать заявки и увеличивать эффективность работы.

Нефтегазовые компании активно используют бумажную документацию в своей работе, однако, сохранение большого объема документов с точностью и оперативностью является непростой задачей. Компаниям необходимо быстро и удобно обрабатывать документы и предоставлять доступ к ним для сотрудников. Понимая, что эффективность бизнеса напрямую связана с такими процессами, руководители нефтегазовых компаний стали активно внедрять автоматизированные системы для обработки и хранения документов. Широкий спектр функциональных возможностей электронного архива ABBYY представляется наиболее практичным решением для данной отрасли, за счет чего уже реализовано несколько успешных проектов.

Один из таких проектов был внедрен в ОАО «Востокгазпром» с помощью платформы ABBYY FlexiCapture. Основной задачей проекта являлось оптимизировать ввод учетных и финансовых документов с помощью автоматизированной системы, обеспечив точность данных и быстрый доступ к нужной информации. Система была настроена для обработки различных типов документов предприятия, таких как акты, накладные, кассовые ордера и другие стандартные типы документов.

Для облегчения работы с документами, программа автоматически вписывает реквизиты документа в его архивную карточку и прикрепляет скан-копию, а также предоставляет результат распознавания в доступном для полнотекстового поиска формате. Текстовые данные вносятся в нужные поля, проверяются в соответствии с заранее заданными правилами и подсвечиваются возможные ошибки. В результате, пользователь имеет возможность легко и быстро проводить контроль над обработкой документов и генерировать экспортируемые документы с минимальным участием.

Другие сферы

Несмотря на то, что применение программ распознавания текста часто ассоциируется с офисными процессами, решения от ABBYY широко используются во многих других отраслях экономики. Обучение, государственный сектор, производство, логистика и транспорт, розничная торговля, телекоммуникации - это только некоторые из отраслей, в которых востребованы продукты ABBYY.

Программы по распознаванию текста предоставляют немало возможностей для оптимизации бизнес-процессов. Благодаря автоматизированной обработке документов в компаниях экономится время сотрудников и снижаются затраты на обработку данных. Удобство и многофункциональность программ ABBYY оценены предприятиями разных сфер бизнеса.

Напомним, что ABBYY - это ведущий мировой разработчик технологий обработки информации. Подробнее о продуктах и отраслевых решениях компании можно узнать на ее официальном сайте www.abbyy.com.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *