Особенности технического обслуживания и ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»
Иметь автомобиль – радость для многих, однако это не является дешевым удовольствием. Эту правду особенно ощущают автовладельцы при прохождении очередного техосмотра или, еще хуже, при неожиданном ремонте. Если ваш автомобиль не ниже бизнес-класса, то расставание с очень большой суммой денег практически гарантировано. Как справиться с этим и сохранить свое финансовое благополучие, не потеряв возможности свободно перемещаться на автомобиле?
Периодичность и стоимость сервисного обслуживания автомобилей «Мерседес-Бенц»
Автомобили «Мерседес-Бенц» считаются одними из самых надежных и долговечных на рынке. Однако, чтобы ваш автомобиль работал так же хорошо, как и в день покупки, важно регулярно проводить техническое обслуживание в официальном сервисном центре, чтобы сохранить гарантийные обязательства производителя.
Для автомобилей «Мерседес-Бенц» существуют два вида технического обслуживания: малое и большое ТО. Решение о выборе определяется километражем, пройденным автомобилем, и типом его двигателя.
Итак, период проведения каждого вида технического обслуживания следующий:
Тип технического обслуживания | Тип двигателя | Период проведения |
---|---|---|
Малое ТО | Дизельный | каждые 10 000 км |
Малое ТО | Бензиновый | каждые 15 000 км |
Большое ТО | Дизельный | каждые 20 000 км |
Большое ТО | Бензиновый | каждые 30 000 км |
Каждый вид технического обслуживания включает в себя определенный перечень обязательных регулярных работ, стоимость которых, по словам «Мерседес-Бенц РУС», строго фиксирована в зависимости от типа кузова автомобиля и периодичности обслуживания.
Однако, по мнению экспертов, цены на сервисное обслуживание могут существенно отличаться в разных дилерских центрах, в некоторых случаях до 10 000-12 000 рублей. Например, Autonews.ru сообщает, что стоимость первого ТО в 2014 году в «Мерседес-Бенц Звезда» составляла 20 300 рублей, в то время как в «Автофоруме» - всего 12 000 рублей.
Что касается перечня работ, то здесь представлен официальный комплекс работ, включающий в себя замену моторного масла и воздушного фильтра, проверку состояния тормозной системы, ходовой части, навесного оборудования, уровней рабочих жидкостей, а также проверку электронных систем и наружного освещения. Важно отметить, что хотя ASSYST - электронный помощник, который поможет не забыть о напоминании о прохождении ТО, не заменит ухода владельца за своим автомобилем.
Сегодня в автомобильном мире машины "Мерседес-Бенц" рассматриваются, наряду с японскими автомобилями, как эталон надежности. Как правило, эти автомобили не ломаются. Однако, если пришло время ремонта, то денежные расходы могут быть огромными. В 2012 году организация Warranty Direct, которая собирает статистические данные по гарантийному и постгарантийному ремонту автомобилей в Великобритании, включила три модели "Мерседес" в список худших машин по соотношению количества поломок и стоимости ремонта за последние 15 лет.
Касательно стоимости ремонта, важно отметить, что цены могут колебаться в зависимости от дилерского центра. Тем не менее, в любом случае для ремонта "Мерседеса" необходимо отслужить ощутимую сумму. Например, окраска детали кузова "Мерседес-Бенц" обойдется в 10 000 рублей. Все это говорит о том, что премиум-бренды приравниваются к премиум-ценам.
Рассказывая об отдельных "болезнях", присущих "Мерседесам", сложно создать рейтинг: каждая модель имеет свои хорошие и плохие стороны. Например, на автомобилях E-класса порой возникают проблемы с электрикой, что связано с российскими зимами, к которым "немцы" не всецело приспособлены.
Как выбрать подходящий сервис-центр для технического обслуживания и ремонта?
При выборе сервисного центра для технического обслуживания и ремонта автомобиля "Мерседес", следует руководствоваться принципом золотой середины: слишком высокие цены в прайс-листе или наоборот, слишком низкие цены, должны навести на мысль о поиске другого места для починки вашего автомобиля.
Второй важный совет - обращаться только в сервис-центры, которые имеют хорошую репутацию в автомобильном ремонте. Конечно, это при условии, что ваша машина не сломалась в глуши или посреди трассы. В такой ситуации каждая автомастерская пригодится.
Официальный сервисный центр «Мерседес-Бенц»
Обращение в официальный сервисный центр может не гарантировать, что ваш автомобиль получит идеальный сервис. Сотрудники могут использовать масло сомнительного качества, а также рекомендовать ненужные работы, заставляющие клиентов переплачивать. Некоторые клиенты, думая, что в сервисном центре предлагают только качественный сервис, могут испытать соблазн заплатить за ненужные услуги.
Тем не менее, не стоит бежать в ближайшую автомастерскую, где недостаточно опытные мастера могут навредить вашему автомобилю. Официальный сервисный центр выгодно отличается новейшим оборудованием и высокопрофессиональными мастерами, которые проходят обучение и тренинги напрямую в Daimler AG.
Неофициальные сервисные центры – это неплохая альтернатива официальным дилерам, если речь идет о премиальных автомобилях, например, «Мерседес-Бенц». Однако, обращаясь в неофициальный центр, есть свой риск. Во-первых, некачественная работа может привести к серьезным проблемам с автомобилем, особенно если речь идет о кузовном ремонте или работе с силовой установкой, где требуется высокая квалификация и оборудование.
Если вы всё же решили обратиться к неофициальному сервису, стоит искать независимые СТО, которые являются участниками программы «Независимый специалист» от «Мерседес-Бенц». Участие в этой программе дает доступ к официальным каналам замены оригинальных запасных частей для автомобилей «Мерседес-Бенц».
Говоря о расценках, замена кондиционера на Mercedes-Benz GL в неофициальном сервисе обойдется примерно в 30 000 рублей, в то время как в официальном сервисе стоимость достигает 100 000 рублей. Это позволяет сэкономить немалую сумму, но, если ваш автомобиль находится на гарантии или вы планируете его продать в ближайшее время, стоит задуматься, стоит ли рисковать и обращаться к неофициальному сервису. Но если машина вам дорога, то можете обратиться в данную СТО, но всегда лучше оценивать риски и искать проверенные сервисные центры.
Как экономить на ремонте и техобслуживании?
Сэкономить на ремонте или техобслуживании автомобиля, не только можно, но и нужно. Однако при этом необходимо соблюдать золотую середину.
Первое, что можно сделать, чтобы существенно сократить сумму в итоговом чеке – это купить расходные материалы самостоятельно. Кроме того, покупая моторное масло в сервисном центре, нельзя быть уверенным в его качестве. Чтобы избежать подделок, рекомендуется заранее купить моторное масло в автомагазине и выбрать соотношение цена/качество.
Важно помнить, что каждая десятая авария происходит из-за технических неисправностей транспортного средства, а неродные детали увеличивают риск аварии. При этом, экономить на покупке оригинальных деталей при обслуживании и ремонте таких автомобилей, как "Мерседес", невыгодно, поскольку неофициальные детали могут быстро выйти из строя и требовать дополнительных затрат.
Одним из самых эффективных способов экономии на ремонте и техобслуживании является заключение сервисного контракта. Заключая такое соглашение, владелец автомобиля вносит единоразовую оплату, а все расходы, связанные с ремонтом и техобслуживанием авто, берет на себя компания "Мерседес-Бенц РУС".
Фото: freepik.com