Цены на полуприцепы российского и европейского производства
В данной статье мы расскажем о том, какие существуют грузовые полуприцепы, какие факторы влияют на их стоимость, а также где можно найти выгодные предложения на покупку нового или б/у российского или зарубежного полуприцепа.
Итак, грузовые полуприцепы бывают различных видов в зависимости от специализации и грузоподъемности. Они могут предназначаться для перевозки контейнеров, крупногабаритных грузов, бытовок и многое другое.
Однако, помимо классификации по специализации, на цену полуприцепа влияет еще ряд факторов, таких как степень износа, пробег, комплектация, а также бренд и страна-производитель.
Несмотря на это, можно найти выгодные предложения на покупку как новых, так и б/у грузовых полуприцепов, как отечественных, так и импортных. Для этого следует обратиться к дилерам и производителям, а также поискать подходящие варианты на специализированных ресурсах в интернете.
Следует отметить, что при выборе грузового полуприцепа необходимо учитывать не только его стоимость, но и его технические характеристики, надежность и долговечность, а также соответствие требованиям законодательства и удобство эксплуатации.
Таким образом, приобретение грузового полуприцепа – это ответственный шаг, который требует тщательного выбора и анализа предложений на рынке.
Спрос на отечественные и зарубежные полуприцепы: поддержим ли мы отечественных производителей?
Отечественная спецтехника, безусловно, существенно дешевле, преимуществами которой является высокая ремонтопригодность и доступность запчастей. Тем не менее, необходимо отметить, что в качестве она заметно проигрывает иностранным аналогам, особенно, когда речь идет о полуприцепах для перевозки животных, тралах, тяжеловозах, стекловозах и с передним заездом (отстегивающимся гусаком).
Некоторые модели полуприцепов российских автозаводов вовсе не выпускают, такие, как транспортные средства с модулями на гидравлических подвесках, рассчитанные на несколько тысяч тонн груза. За такими транспортными средствами неизбежно приходится обращаться к производителям из Германии или Нидерландов.
Среди российских компаний лидерство на рынке прицепной техники уже много лет удерживает ООО «Тонар», за которым следуют ЗАО «Новтрак», «Нефаз», «Манак-Авто», «Тверьстроймаш», АО «Великолукский Опытный Машиностроительный Завод» (SteelBear), ЗАО «Сеспель» и ОАО «Завод ГРАЗ». Немалая часть моделей изготовлена с использованием импортных комплектующих.
Важно отметить, что согласно статистике, полуприцепы из отечественных комплектующих предпочитают не более 15% потребителей. Главным объемом спроса пользуются зарубежные марки или российские транспортные средства из импортных компонентов.
Надо отметить, что на рынке полуприцепов крупными иностранными участниками являются Kögel, Krone, Schmitz Cargobull, Wielton и Zaslaw, Chereau. В 2016 году пальму первенства взял бренд Schmitz, доля продаж которого составила 16,09% от общего количества проданных полуприцепов. На втором месте находятся полуприцепы от Krone — 9,99%. У бренда Kögel — 5,63%, у Wielton — 1,76 %. Стоит отметить, что иностранная грузовая техника в среднем на 30-40% дороже российских аналогов.
Хоть российский рынок грузовой техники после ощутимого падения в 2015-2016 годах вошел в стадию активного восстановления, объёмы продаж растут по всем видам грузовой техники.
Автовоз является полуприцепом, который предназначен для транспортировки легковых автомобилей или небольших грузовых транспортных средств. В зависимости от конструкции, он может быть одно- или двухэтажным, а также открытым или закрытым, снабженным тентом или укрепленными металлическими бортами. Стандартный автовоз имеет возможность перевозить до 8 автомобилей класса В, а увеличенный вариант — до 10 автомобилей. Максимальные размеры этого полуприцепа достигают 20 метров в длину и 4 метров в высоту. Для того, чтобы загружать автомобили на полуприцеп, их можно разместить на въездном трапе, а специальная система фиксации обеспечивает надежную фиксацию груза. Задняя часть платформы может быть поднята гидравлическими подъемниками. Издержки на автовозы могут быть очень различными - от 390 000 до 4 000 000 рублей за машину.
Полуприцеп-цистерна - транспортное средство, предназначенное для перевозки жидких грузов, включая пищевые и непищевые грузы. Его объем варьируется в диапазоне от 18 до 45 м3, а в некоторых случаях и больше. Объемы цистерны напрямую связаны с количеством осей, поскольку это влияет на грузоподъемность подобного полуприцепа.
Полуприцеп-цистерна имеет рамную и несущую конструкцию. В основном, она используется для перевозки топлива с нефтебаз. Наиболее популярным является два вида полуприцепа-цистерны, которые описаны ниже.
Полуприцеп-бензовоз Bonun ППЦ-28т - грузоподъемностью 28 тонн, оснащен пневматической подвеской, а корпус изготовлен из высокопрочной стали. Его цена на рынке, год выпуска которого 2017, составляет около 2 090 000 рублей.
Полуприцеп-молоковоз Magyar - предназначен для перевозки пищевых продуктов. Его цистерна изготовлена из нержавеющей стали и имеет разрешенную максимальную массу в 34 тонны. Внутри цистерны имеется 4 секции для разделения продуктов и термоизоляция. Стоимость этого полуприцепа-молоковоза, выпущенного в 2000 году, начинается от 1 500 000 рублей. А новая пищевая цистерна Magyar, изготовленная из нержавеющей стали, обойдется покупателю примерно в 7 000 000 рублей.
Тяжеловозы - это транспортное средство, используемое для перевозки грузов с массой от 15 до 100 тонн. Однако, для перевозки более тяжелых и габаритных грузов, разработаны супер-тяжеловозы, которые необходимы для доставки элементов турбин ГЭС или частей роторного экскаватора. Как правило, тяжеловозы применяются для перевозки крупногабаритных грузов, таких как катки, бульдозеры, экскаваторы, тракторы, железобетонные конструкции, трубы большого диаметра и т.д.
Рама является наиболее важным элементом тяжеловоза. Высокорамные модели отличаются тем, что платформа находится выше уровня колес, низкорамные модели имеют платформу ниже уровня колес, а тяжеловозы с заниженной рамой созданы специально для перевозки низких грузов. В некоторых моделях вместо стационарных установлены телескопические платформы, позволяющие увеличивать длину пространства для груза. Это необходимо для решения нестандартных задач, таких как перевозка сверхдлинных грузов или крупных элементов, таких как мостовые балки, каркасные конструкции и т.д.
Не каждый производитель грузовой техники выпускает тяжеловозы. Наиболее известными марками являются Fliegl, Wielton, Broshuis и "Тверостроймаш". Цены на полуприцепы-тяжеловозы зависят от года выпуска, грузоподъемности, марки и типа и они могут варьироваться от 1 200 000 до 50 000 000 рублей.
Технические характеристики тяжеловозов также различаются. Например, раздвижной тяжеловоз Wielton NJ 4 (R) имеет грузоподъемность от 37 тонн, длину платформы 12,3 метра. Цена на новый тяжеловоз от производителя составляет 4 370 000 рублей. А полуприцеп-трал Wielton NJ 3 (R) имеет грузоподъемность от 37 650 до 46 650 кг и телескоп на 5 метров. Цена на это транспортное средство от производителя - 4 242 000 рубля.
Необходимо помнить, что, хотя модели могут иметь одинаковый функционал, они могут значительно отличаться друг от друга в зависимости от используемых материалов и технологии производства, что, в свою очередь, влияет на цену. Полуприцепы имеют низкую степень износа и могут служить годами или даже десятилетиями, не теряя своих первоначальных свойств. Покупка подержанной техники может быть полноценной альтернативой приобретению нового полуприцепа.
Цены на полуприцепы в зависимости от их типа
Кроме страны производства, есть и другие факторы, влияющие на стоимость полуприцепа. Один из таких факторов - это тип транспортного средства. В этой статье мы рассмотрим цены на наиболее популярные категории полуприцепов в нашей стране.
Тентовые полуприцепы являются наиболее распространенным типом в транспортной отрасли. Они применяются для перевозки объемных грузов, не требующих специальных условий.
Например, тентованный полуприцеп Kögel SN 24, имеет грузоподъемность в 39 тонн и объем кузова в 92 м³. Оси оснащены SAF дисковыми тормозами, а ворота прочно защищены 4 запорами. Конструкция такой техники устойчива и адаптирована для жесткого климата благодаря комбинации алюминиевой и деревянной обрешетки.
Тентованый полуприцеп Kögel SN 24 с пробегом изготавливался в 2011 году и на тот момент стоил от 850 000 рублей с резиной состоянием от 50 до 70%. Новая модель 2017 года, без пробега, стоит около 2 000 000 рублей.
При выборе тентованного полуприцепа, не менее важным критерием является качество сборки осей, от которого зависит долговечность эксплуатации техники. Для регионов со суровым климатом эксперты рекомендуют обращать внимание на модели, изготовленные из качественной конструкционной стали и прошедшие антикоррозионную обработку.
Шторные полуприцепы – это разновидность грузовых платформ с тентом. Этот тип полуприцепа не защищает груз от изменений температуры, однако обеспечивает надежную защиту от солнечного света и атмосферных осадков. Шторный полуприцеп характеризуется простой и надежной конструкцией. При необходимости, боковой тент и крыша полуприцепа могут быть сложены в «гармошку», что обеспечивает удобство боковой или верхней погрузки/разгрузки. Этот тип полуприцепа также очень удобен для погрузки и выгрузки груза с помощью крана-манипулятора. Более того, шторный полуприцеп защищен от воздействия внешних факторов и других участников дорожного движения.
В стандартной комплектации шторного полуприцепа уже есть задний и боковые противоподкатные брусья, передняя стена, сдвижные металлические стойки и металлические ворота. Передняя стенка и другие элементы каркаса, как правило, изготавливают из стали или алюминия. Применение алюминиевых компонентов позволяет снизить вес конструкции.
Цена на шторные полуприцепы значительно меняется в зависимости от марки и года выпуска. Основные производители шторных полуприцепов - Kögel, Krone, Schmitz.
Например, Schmitz Cargobull S01 - это 39-тонный полуприцеп объемом 92 м³, оснащенный полной шторой с запорами на воротах. Оси и подвеска полурессоры, а также оцинкованная рама, обеспечивают надежность и прочность конструкции. Стоимость шторного полуприцепа с пробегом значительно меняется в зависимости от года выпуска и состояния шин. Например, полуприцеп 2007 года можно купить за примерно 850 000 рублей, 2010 года - за 990 000 рублей, а 2011 года - за 1 100 000 рублей. Стоимость нового полуприцепа составит от 2 100 000 рублей.
Еще одним производителем является Kröne. Примером является Kröne Profi Liner 4 SD - 39-тонный полуприцеп объемом 92 м³, способный вместить 33 европалеты. Штора этого полуприцепа оборудована 4 запорами, что позволяет осуществлять независимую загрузку с 4 сторон. Оси SAF Intradisc и дисковые тормоза обеспечивают надежность и безопасность во время эксплуатации. Цена на промышленно использованный полуприцеп колеблется от 690 000 рублей (2008 года) до 1 170 000 рублей (2013 года), а новый полуприцеп может стоить от 2 100 000 рублей.
Шторные полуприцепы просты в обслуживании и обладают высокой степенью «ликвидности», что, в свою очередь, означает, что они сохраняют свою стоимость на протяжении длительного времени. Именно поэтому значительная часть всех продаж этого типа полуприцепов происходит на вторичном рынке.
Грузовые бортовые полуприцепы, ограниченные металлическими бортами со всех сторон, являются неотъемлемой частью индустрии и сельского хозяйства благодаря своим универсальным возможностям. Большинство полуприцепов имеют три оси и один из трех типов подвески: рессорную, балансировочную или пневмоподвеску, что гарантирует их надежность и неприхотливость. Средняя грузоподъемность бортовых полуприцепов составляет от 35 до 40 тонн, что позволяет использовать их для перевозки всех видов грузов. В зависимости от области применения, к полуприцепу может быть добавлен тент, гидравлический подъемник, механизмы крепления груза, гидростойки и другие дополнительные компоненты.
Schmitz, Kröne, Wielton, Koegel, Sommer - это несколько марок популярных бортовых полуприцепов, используемых во многих отраслях и весьма востребованных среди потребителей. Новые полуприцепы могут быть дорогими. Например, новый Wielton NS 3 SZ с краном обойдется в 3 628 000 рублей, тогда как использованный 2011 года выпуска оценивается примерно в 990 000 рублей. Wielton NS 34 ST, имеющий низкую грузоподъемность и алюминиевые борта высотой 600 мм, является относительно доступным по цене с новым прицепом, оцениваемым в 1 700 000 рублей. Однако, несмотря на различия, каждый бортовой полуприцеп находит своего владельца благодаря своим качественным характеристикам и широким возможностям использования.
Современный транспортный рынок предлагает большой выбор полуприцепов, каждый из которых предназначен для перевозки определенных грузов. Шторно-бортовой полуприцеп – это гибрид тентованного и шторного полуприцепов, предназначенный для универсальных целей перевозки грузов различных категорий. От обычных шторных полуприцепов он отличается использованием раздвижных конструкций боковых секций и крыши вместо тента. На платформе этого полуприцепа установлены металлические борта, что усиливает его жесткость и грузоподъемность в целом.
Существует несколько распространенных моделей шторно-бортовых полуприцепов на рынке. Одна из самых популярных моделей – это Schmitz S01. Ее грузоподъемность составляет 39 тонн, а объем кузова – 92 кубических метра, что позволяет загрузить до 33 европалетов. В комплекте с этой моделью поставляются коники для перевозки труб и металла, а также полная обрешетка досок. Новая модель Schmitz SCS BSEB с аналогичным объемом кузова и грузоподъемностью оценивается в приблизительно 2 226 000 рублей. В то же время, цена на подержанные модели этой же марки может колебаться в диапазоне от 850 000 рублей (2006 год выпуска) до 1 140 000 рублей (2012 год выпуска).
Еще одним примером качественного шторно-бортового полуприцепа является МАНАК-АВТО 946832-8506. Это российская модель, выпущенная в 2013 году, с грузоподъемностью 33 тонны и объемом кузова в 92 кубических метра. Приборы и оси SAF с дисковыми тормозами и пневматической подвеской, а также высота бортов в 60 мм и 12 закладок под коники являются весомыми преимуществами этой модели. Цена на новую МАНАК-АВТО 946832-8506 составляет от 1 900 000 рублей, а если выбирать из подержанных моделей, то цена может начинаться от 1 150 000 рублей.
Отмечается, что шторно-бортовые полуприцепы часто применяются для перевозок грузов, которые требуют опломбирования, включая перевозки по системе TIR (Transports International Routiers - «международные дорожные перевозки»). Такие полуприцепы получают книжку "карнет" международных дорожных перевозок, которая позволяет перевозить грузы через границу в опломбированном кузове. Досмотр таких грузов разрешен только на таможенном посту.
Описание рефрижератора
Рефрижератор - это полуприцеп, оснащенный климатической установкой, которая обеспечивает сохранение заданного температурного режима в течение продолжительного времени. Конструктивно рефрижераторы состоят из изотермического фургона с теплоизоляцией и холодильной установки, которые могут быть с рамой или без нее. Боковые панели рефрижераторов изготавливают из стеклопластика и металла.
При выборе рефрижератора-полуприцепа, помимо других параметров, важно учитывать состояние холодильной установки. Среди российских потребителей популярны марки Thermo, King, Carrier, GlobalFreeze, Zanotti и другие. Эти марки отличаются по мощности, разнообразию программы работы и скорости охлаждения.
Кроме того, на рынке есть различные производители рефрижераторов, такие как Schmitz Cargobull, Chereau, Kröne, Wielton, Koegel. Например, полуприцеп-рефрижератор Chereau CSD 3 (тушевоз) оснащен холодильной установкой THERMOKING SL200E. Его объем составляет 86 м³, а грузоподъемность - 39 тонн. Коэффициент теплоизоляции К = 0,35W гарантирует высокие теплоизоляционные характеристики. Модель 2016 года обойдется примерно в 4 800 000 рублей, тогда как рефрижератор той же модели 2013 года выпуска может быть приобретен за примерно 3 800 000 рублей.
Другим примером рефрижератора является модель Schmitz SKO 24L с холодильной установкой Carrier Vector 1800. Его грузоподъемность составляет 35 тонн, а объем - 86 м³. Материал кузова - Ferroplast, а тип кузова - сэндвич-панель. Рефрижератор с пробегом 2011 года выпуска можно купить от 2 100 000 рублей. Новый же рефрижератор Schmitz SKO 24L обойдется от 4 000 000 рублей.
Если требуется перевозка груза, который требует разделенной температуры, можно выбрать фургон с несколькими испарителями, которые обеспечат различные температуры в разных отсеках одного фургона.
<p>Самосвальный полуприцеп - это грузовая платформа, которая используется в сочетании со седельным тягачом и соединяется особым устройством. В зависимости от груза, на который рассчитан полуприцеп, его характеристики могут отличаться. Например, для объемного керамзита требуется максимальный объем 50 м³, для угля достаточно 35 м³, а для тяжелого песка - 28 м³. Кроме того, грузоподъёмность самосвальных полуприцепов определяется количеством осей, где четыре оси обеспечивают 45 тонн, три оси - 35 тонн, и две оси - 25 тонн.</p> <p>На отечественном рынке самосвальные полуприцепы компании "Тонар" применяются современные технологии сборки, оценки качества, и покраски. Кроме этого, очень популярны самосвальные полуприцепы Wielton и Grunwald. </p> <p>Модель Wielton NW 3 S 33 PK имеет кузов из цельного листа стали без сварных швов, грузоподъёмность 39 тонн, системы ABS/EBS, подъёмную ось, а также оси барабанные или дисковые SAF/BPW/DC. Использована шведская сталь DOMEX повышенной прочности. Его стоимость составляет около 2 100 000 рублей.</p> <p>Модель Тонар-9523-0000020-10/30, выпущенная в 2017 году, оснащена лонжеронами двутаврового сечения из стали 09Г2С повышенной прочности, которые обеспечивают предотвращающие поперечное смещение стабилизаторы кузова. Он имеет объём грузового отсека 29,4 м³ и грузоподъёмность 29 тонн, а его стоимость около 1 800 000 рублей.</p> <p>Модель Grunwald, которая подходит для тяжеловозных перевозок, имеет кузов из высокопрочной стали 09Г2С, выполненный по технологии Half-pipe, которая увеличивает скорость разгрузки и предотвращает залипание груза. Его объём кузова 34 м³, оси BPW и барабанные тормоза. Цена на новые самосвалы с подобной грузоподъемностью начинается от 3 000 000 рублей, но подержанный самосвальный прицеп 2012 года выпуска можно купить примерно за 1 300 000 рублей.</p>Перевозка контейнеров на дальние расстояния стала неотъемлемой частью логистических операций в мире. Одним из наиболее распространенных способов транспортировки является перевозка контейнеров на специальных полуприцепах под контейнер. Рассмотрим некоторые модели.
Полуприцепы под контейнеры подразделяются по типоразмеру груза: 20-, 30-, 40- и 45-футовые. Наиболее распространены контейнеры на 20 и 40 футов. Однако, существуют модели с расширенной высотой, так называемые высокие кубы, для которых требуются полуприцепы с низкой рамой.
Полуприцеп-контейнеровоз Fliegl SDS 380 используется для перевозки 20-футовых контейнеров. Его общий вес составляет 40 тонн, седельно-сцепное устройство имеет высоту 1100 мм, а пневматическая подвеска обеспечивает комфортную езду. Стоимость контейнеровоза в хорошем состоянии года выпуска 2007 года составляет около 699 000 рублей. За новую модель придется выложить от 1 800 000 рублей.
Еще одним вариантом является полуприцеп-контейнеровоз Koegel SW24. Он универсально подходит для контейнеров 20, 30, 40 футов и HQ, а также оснащен рабочей площадкой для погрузчика. Грузоподъемность достигает 41 тонны, оси SAF Intradisc, дисковые тормоза, передняя подъемная ось - все это обеспечивает комфорт и безопасность на дороге. За контейнеровоз с пробегом 87 тыс. км в отличном состоянии 2013 года выпуска придется заплатить около 1 100 000 рублей.
На перевозку контейнеров различных размеров можно использовать выдвижной контейнеровоз Wielton NS 34 PT45. Он обладает задним раздвижением, а рама выполнена из стали повышенной прочности. Эта модель может перевозить контейнеры всех видов и размеров - от 20 до 45-футовых. Стоимость новой модели у производителя начинается от 1 900 000 рублей.
Важно учитывать, что емкость контейнеровоза напрямую зависит от габаритов. Если требуется перевезти несколько контейнеров, то следует выбрать полуприцеп с увеличенным размером платформы.
Фото: freepik.com